Пьеса сумасшедшего режиссера

Ирина Ясина
Журналист

Как современная женщина представляет себе идеального мужчину? Перечень достоинств известен: умный, щедрый, веселый, добрый. Факультативно – богатый, со связями, ответственный, красивый. Реже – сильный и т.д. Со временем идеал мало менялся, хотя теперь приходится слышать что-то типа «мужчины измельчали». Оговорюсь, сама знаю много идеальных мужчин. Так что подозревать меня в мужененавистничестве не надо – люблю и даже очень.

Недавно один мой приятель, биолог по образованию, выдал такую теорию:

если смотреть с точки зрения глобальной эволюции, то мужчины должны меняться в сторону, извините, именно измельчания.

Ну вот представьте себе такое развитие: до начала промышленной революции и, соответственно, развития капитализма (представляю как вы сейчас удивились такой смене темы) лучшим мужчиной считался тот, кто мог отогнать врагов, убить крупного зверя, вспахать поле, в зависимости от рода деятельности. В любом случае требовалась недюжинная физическая сила. Женщины, естественно, предпочитали самых-самых – тех, которые могут с большей вероятностью обеспечить выживаемость и сытость потомству.

Потом все изменилось.

Сытость потомства уже обеспечивалась не физической силой, а наличием денежных знаков. И дамы стали предпочитать не самого сильного, а самого ловкого, предприимчивого, порой просто хитрого.

Такие и стали побеждать в процессе эволюции.

Со времени промышленной революции до настоящего времени прошло три века, что, как заключил мой знакомый, вполне достаточно для того, чтобы эволюционные сдвиги у мужчин стали заметны.

Дальше можно рассуждать на самые разнообразные гендерные темы, но мне хочется на общественно-политические. Мне так привычнее. Вот смотрю я с ужасом на то, что происходит вокруг. Не вдаваясь в тонкости военных действий, в которых совсем ничего не понимаю, я про экономику. Хотя еще одно замечание к первой теме. Мне в мужчинах очень нравится, когда они ответственно относятся к порученному делу.

Про продовольственные санкции, которые мы фактически сами на себя наложили, как епитимью, написано много.

Я только хочу напомнить, что в августе месяце засевать уже поздно, что яблоня даст первые яблоки через несколько лет, а цены на продукты, если их везти не из Литвы, а из Чили, неминуемо вырастут. Прямо сразу.

Что думает об этом ответственный руководитель? Похоже, что не думает. Мне, конечно, очень грустно, что в продовольственную корзину российского гражданина статус великой державы входит уж очень весомо, но что поделать...

Еще меня очень интересует, зачем господину Сечину полтора триллиона рублей, отложенных на наше с вами благосостояние? Владея крупнейшей нефтяной компанией страны, при немаленьких ценах на нефть, уж можно было самому себе заработать. Тем более, это какую же ответственность надо на себя взять, чтобы забрать половину из всенародной кубышки.

Впрочем, если чувствовать себя в ответе только за самого себя и ближний круг, то легко можно решиться. Будь я на месте Сечина, я бы такую ответственность на себя не взяла. Но я и не мужчина.

Чем закончится это вакханалия безответственности, никто не знает. Думать об этом просто страшно.

Что может остановить людей, которые кому-то доказывают собственный мачизм, крутизну и бесстрашие, мы с вами не знаем. Прогнозы даже на день не сбываются. Обыкновенному человеку, обладающему совестью и порядочностью, обидно осознавать собственное бессилие.

Мы – зрители спектакля, в котором одновременно принимаем участие. Это странное ощущение того, что ты – действующее лицо, твои соседи, твои друзья – все играют в страшноватой пьесе. Режиссер не говорит, каков его замысел. Более того, у нас складывается ощущение, что он сам не знает, как будет выпутываться.

Но по ходу пьесы рвутся судьбы, гибнут люди.

В большой истории это лето будет малюсенькой точкой. А для многих из нас оно стало самым страшным летом в жизни.