Кажется, я понял, как достичь того, над чем многие современные блогеры ломают голову. Не нужно писать хороших текстов или заниматься действительно полезным делом. Слушайте и записывайте. И потом не говорите, что не слышали.
Первое, что нужно сделать — пойти на модный протест. (Сейчас в России два вида протестов – модные и не очень). Второе, что нужно сделать, например, плюнуть в лицо полицейскому, подкрепив это действие каким-нибудь лозунгом. Вас, конечно, скрутят. В это время нужно незамедлительно достать телефон и выйти в прямой эфир в фейсбуке.
Прямой эфир надо подписать так: «Ребят, меня увозят в кутузку, не переживайте, я там буду читать книжки, писать манифесты. Заодно стану еще умнее!» И сделать лицо поюнее, «понесогласней», поромантичней.
Получить сотни комментариев в поддержку, пару десятков тысяч просмотров. Дать интервью какому-нибудь либеральному изданию — и вуаля, вы популярный. Весь фейсбук при упоминании вашего благословенного имени будет приходить в революционный экстаз. И даже неважно, что вы плюнули в лицо полицейскому или что пошли на этот протест совершенно неискренне.
Но есть одно «но» — метод, озвученный мной, будет эффективен недолго, еще совсем немного времени. Во-первых, популярных мучеников становится нестерпимо много и на всех последователей не хватит. А, во-вторых, кажется, народ начал просекать тренды и люди валом повалили на протесты, чтобы заработать десяток-другой лишних лайков.
Иногда я думаю: как хорошо, что в 1917-м не было соцсетей. Представляете, какая борьба за популярность в фейсбуке развернулась бы между условными народовольцами и эсерами? Хотя, конечно, время было другое. Кажется, люди были немного, чуточку искренней, «настоящей».
Достали. Правда, достали. Все эти повылазившие непонятно откуда новые Гапоны. Надменные, целеустремленные (в плохом смысле этого слова) жадные до славы люди, не осознающие, к чему могут привести все эти полумеры. На действительно серьезные шаги они не способны – интеллигентского душка не достает.
Моя знакомая (довольно известная в фейсбуке блогерка) не пропускает ни одного протеста. То в поддержку одного узника, то за половую свободу другого. В ленте новостей постоянно мелькают ее фотокарточки с портретами удерживаемых в застенках российских тюрем «политзаключенных». Сразу хочу отметить, что подробности историй самих политзаключенных я не знаю, так как не изучал материалов. Но блогерка, которая не пропускает ни одного протеста, уверен, тоже не в теме. Помню, как-то написал ей, что хочу организовать протест против застройки есенинских мест в Константинове. Вы, наверное, уже догадались, какой вопрос от блогерки последовал.
— А камеры там будут?
— Нет, я не приглашал журналистов.
Блогерка исчезла. Потом вернулась.
— Если организуешь мой комментарий хотя бы для одного издания, я приду и людей с собой приведу.
То есть, блогерке даже не стыдно признаваться в своем чудовищном цинизме. Какой Есенин? Какая застройка? Нет камер – не будет веселья. Есть камеры и фотографы – будет стоять блогерка с плакатом, на котором черными буквами будет напечатан очередной призыв. И блогерка будет стоять отстраненно и независимо. Взгляд блогерки, «натренированный» на подобных протестах, будет непримиримым и принципиальным.
Нет, не нужны они мне. Ни она, ни те люди, которых она приведет. Хотелось бы жить там, где их просто нет. Готовых ради славы идти по трупам. Считающих меня и мне подобных лишь электоратом и «подписотой».
Да, я напуган. Я боюсь того, к чему могут привести их действия. Того дьявола, которого породят их протесты. Безверия и беспринципности, которые они, «необесы» современной России, провозглашают.
Сегодня, в период разгула пассионарной нечисти, мой выбор – быть фриком. Человеком, от которого никто ничего не ждет, которого никто не опасается и к мнению которого никто не прислушивается. Мой выбор – быть юродивым, лишь бы не идти под одними знаменами с ними.