В магазинах России рухнуло число товаров по акции до многолетнего минимума

«Ведомости»: число акционных товаров в российских магазинах упало до минимума

KOTOIMAGES/Shuttestock/FOTODOM

По итогам третьего квартала текущего года доля товаров повседневного спроса (FMCG), продаваемых в магазинах в рамках акций кратковременного снижения цен, рухнула до многолетнего минимума. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на обзор «Нильсен».

По данным аналитиков, в указанный период доля продаж FMCG в рамках промоакций составила 39,6%. Снижение показателя в годовом выражении составило 8,9 процентного пункта. Абсолютных цифр эксперты не приводят, однако авторы отметили, что это самый низкий квартальный показатель «как минимум с 2020 года».

Из обзора следует, что доля онлайн-продаж товаров по акциям сократилась на 5,8 процентных пункта. Также в настоящее время заметно снижение средней скидки в магазинах. В третьем квартале 2024 года цены в среднем снижались на 17,4% против 19,7% в аналогичный период 2023 года.

Аналитики подчеркнули, что за такую динамику отвечают продуктовые категории. Например, в российских магазинах стало значительно меньше акций на шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи. В непродовольственном секторе доля товаров, включенных в распродажи, остается стабильной, следует из обзора.

18 ноября финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов сообщил, что реальный рост цен на продукты питания в России превысил 50% в 2024 году. По словам эксперта, методика расчета официальной инфляции использует усредненную потребительскую корзину, которая может существенно отличаться от реальных трат большинства россиян.

Ранее экономист спрогнозировал динамику цен на мандарины перед Новым годом.