В России впервые отечественные ноутбуки по продажам обогнали зарубежные. Покупатели стали более внимательными и смотрят уже не на бренды, а на функционал. Но резкого скачка цен на фоне такой ситуации не будет, заявил 360.ru ведущий аналитик, владелец Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Сегодня в России производят ноутбуки в двух основных направлениях – для бизнеса и для госучреждений и корпораций.
«Они просто не могут покупать что-то зарубежное. За счет этого их продажи, конечно же, резко выросли», — объяснил эксперт.
А что касается обычного потребительского сегмента, то спросом пользуются модели китайских брендов, которые отличаются низкими ценами и хорошим качеством. В первую очередь россияне обращают внимание именно на стоимость и стараются не ориентироваться на бренды, считает Муртазин.
«Говорить о том, что российские ноутбуки как-то резко вырастут, нельзя. Вряд ли это произойдет», — заключил аналитик.
Напомним, исследователи выяснили, что по итогам девяти месяцев продажи российских ноутбуков, хоть и с символическим перевесом, обогнали американские бренды Dell, HP и Apple, заняв 11,6% рынка по сравнению с 10% у западных конкурентов. Среди брендов, показавших наибольший рост, выделяются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. При этом основную долю (70–72%) на рынке продолжают занимать компании из Китая и Тайваня, такие как Asus, MSI, Lenovo и другие.
Ранее в России впервые утвердили ГОСТ для ноутбуков.