Алмазная индустрия недооценила опасность со стороны синтетических камней и не смогла эффективно ей противостоять, заявил аналитик «Финама» Алексей Калачев. Его слова приводит ТАСС.
«Нынешняя молодежь менее склонна к престижному потреблению и вполне готова ограничивать свои траты на подарки и обручальные кольца покупкой искусственных бриллиантов», — рассуждает эксперт.
Так, спрос на натуральные и искусственные бриллианты на американском рынке ювелирных украшений (крупнейший в мире) в 2023 году практически сравнялся, отметил Калачев.
Накануне одна из крупнейших в мире алмазодобывающих компаний De Beers отменила назначенную на конец августа торговую сессию по продаже необработанных алмазов из-за падения мирового спроса на них.
До этого сообщалось, что доходы ЕС от экспорта алмазов упали на четверть из-за антироссийских санкций.
Ранее стало известно, сколько россияне потратили на ювелирные украшения за полгода.