Российские банки с 25 июля будут обязаны приостанавливать переводы на два дня, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Об этом сообщается в Telegram-канале регулятора.
Уточняется, что перевод будет приостанавливаться, даже если клиент настаивает на нем или пытается совершить его повторно во время двухдневного периода охлаждения. При этом банк уведомит человека, что операция не прошла, а также укажет причину и срок приостановки. Если же спустя два дня клиент все-таки решит сделать перевод на тот же подозрительный счет, то банк будет обязан исполнить операцию и финансовую ответственность за это нести не будет. Если же кредитная организация не приостановит такой перевод изначально, то она должна будет вернуть клиенту его сумму в течение 30 календарных дней.
До этого Центробанк России заявил о решении расширить список признаков мошеннических операций до шести пунктов. Помимо приостановки переводов на счета, содержащихся в базе мошеннических, банки должные не допускать нетипичные для клиента переводы и попытки совершить операцию с устройства, которое до этого использовал злоумышленник.
Финансовые организации также должны будут приостанавливать переводы на счета, по которым ранее совершались мошеннические операции. Еще один новый критерий — информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя денег. При этом поступить в банк она может по любым каналам.
Банки также будут обязаны учитывать информацию сторонних организаций, в которой есть сведения о мошенничестве. Например, данные операторов связи о том, что перед переводом денег была зафиксирована нехарактерная для клиента телефонная активность.
Ранее мошенники начали обманывать россиян с помощью домовых чатов.