На данный момент из всех онлайн-совещаний в реальном времени расшифровывается не более 1% онлайн-конференций и до 10% в записи. Об этом заявил заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Вадим Кулик, сообщает пресс-служба банка.
По мнению аналитиков ВТБ, к 2027 году каждое третье онлайн-совещание будет в режиме реального времени преобразовываться в текстовую расшифровку при помощи алгоритмов ИИ. При этом в режиме записи будут расшифровываться в текст более 95% всех онлайн-встреч, в которых принимают участие свыше трех человек.
Как уточнил, что Кулик, банк оценивает российскую аудиторию сервисов видеоконференцсвязи (ВКС) в 20 млн пользователей. При этом, добавил он, только 1% из них регулярно используют функцию преобразования речи в текст.
«К 2027 году, мы прогнозируем, этот показатель вырастет до 10% всех пользователей сервисов видеоконференций. Он может вырасти и до 20% — но в случае развития не только сервисов транскрибации, но в целом сегмента цифровых ассистентов», — отметил Кулик.
В банке уточнили, что сотрудникам ВТБ при использовании видеохостинга DION.Видео доступен инструмент преобразования речи в текст (speech-to-text), который работает на базе алгоритмов ИИ.
Отмечается, что алгоритм расшифровывает речь участников онлайн-совещаний в текст, который разбит на реплики. Для реализации этого решения использовались модели, созданные ИТ-специалистами департамента анализа данных и моделирования банка ВТБ.
Как подчеркнул Кулик, ВТБ заинтересован в развитии алгоритмов генеративных моделей, а также в их применении в сервисах банка. При этом в стратегии развития банка до 2026 года отдельное внимание уделено направлению искусственного интеллекта, а также совершенствованию внутренних сервисов, которыми пользуются сотрудники.
По оценке аналитиков банка, компании со штатом в 10 тыс. человек благодаря расшифровки онлайн-совещаний с помощью нейросетевых алгоритмов удастся сэкономить до 7,5 тыс. часов в год.алгоритмы.
В ВТБ видят большой потенциал в использовании генеративных моделей для развития вспомогательных сервисов: голосовых помощников, цифровых ассистентов и др.