Малый бизнес неактивно осваивает параллельный импорт

«Известия»: только 14% МСП освоили параллельный импорт в 2023 году

Развитие инновационных направлений бизнеса: создание ЦОД. В 2020 году компания En+ Group совместно с компанией BitRiver создали совместное предприятие по Bit+ для майнинга криптовалют с использованием возобновляемой энергии. Первая площадка СП на 10 МВт расположена в Братске. В рамках партнерства En+ Group обеспечивает гарантированные поставки электричества, а BitRiver отвечает за операционное управление. В дальнейшем планируется увеличение мощности объекта до 40 МВт. En+

Лишь 14% малых и средних предприятий (МСП) освоили параллельный импорт в прошлом году. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на опрос «ПСБ Аналитики» и Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Согласно данным исследования большинство компаний предпочли другие пути импортозамещения. 39% МСП расширили базу поставщиков, 27% открыли новые направления бизнеса. Многие покупают уже ввезенные в Россию товары для перепродажи или находят аналоги из дружественных стран. Также компании начинают производить нужную продукцию самостоятельно, пишет издание.

По словам генерального директора «Корпорации МСП» Александра Исаевича, небольшим фирмам сложно адаптироваться к часто меняющемуся механизму параллельного импорта. Компаниям проще купить уже ввезенный товар или найти замену. Параллельный импорт больше подходит для крупных игроков и для простой потребительской продукции, не нуждающейся в сервисе.

Для малого бизнеса этот механизм сопряжен с рисками. Небольшим фирмам сложно отслеживать изменения в списках разрешенных товаров. Кроме того, для ввоза товаров из недружественных стран часто требуется наладить сложные импортные схемы через нескольких посредников.

У малых предприятий может не хватать опыта, знаний и партнеров для этого. Предпринимателям приходится разбираться в тонкостях таможенного законодательства, чтобы избежать претензий. Некоторые бренды в принципе запрещают ввоз своей продукции в Россию.

Механизм параллельного импорта запустили, чтобы обеспечить предприятия и граждан товарами, аналоги которых пока не производятся в России. Но постепенно его стоит сворачивать, считает Исаевич.

Хотя этот механизм помог смягчить удар санкций, он имеет существенные минусы. Во-первых, параллельный импорт ускоряет инфляцию в стране, так как привозные товары дороже. Во-вторых, он может тормозить развитие собственного производства и импортозамещение в России, пишет газета.

В начале февраля стало известно, какие авто чаще всего ввозили в РФ по параллельному импорту в 2023 году.

Ранее экономист объяснил, когда в России отменят параллельный импорт.