В свете особого внимания властей к росту цен некоторые розничные компании ищут нестандартные способы сдерживания инфляции, пишет издание «Коммерсантъ».
В частности, российская структура французского Auchan («Ашан») обратилась к своим поставщикам с просьбой не повышать цены до конца 2023 года, сообщают источники.
Поставщики видят в таких действиях компании попытку переложить на них все риски нестабильности, а аналитики считают это стремлением защититься от возможных претензий.
Компания Auchan в России призывает своих поставщиков сотрудничать для того, чтобы совместно сдерживать рост цен перед наступлением новогодних праздников.
Согласно оценкам Infoline, Auchan был в 2022 году шестой по величине FMCG-сетью в России с выручкой 272,4 миллиарда рублей. В первом полугодии 2023 года оборот сети упал на 2,2% по сравнению с предыдущим годом, хотя конкретные цифры не указываются.
По данным Infoline на июль, компания управляла 230 магазинами под брендом «Атак».
Auchan входит во французскую группу Ассоциация Фамиль Мулье, которая также включает в себя розничную сеть строительных товаров Leroy Merlin и магазины спорттоваров Decathlon. В то время как Leroy Merlin сообщала о возможной передаче контроля в российском бизнесе российскому менеджменту в связи с военными действиями России на Украине, Decathlon продал свой бизнес в стране компании АРМ. Auchan отмечает, что продолжает свою деятельность в России.
По информации источников, о подобных обращениях других розничных сетей к своим поставщикам в последнее время ничего не известно.
Ранее Мишустин призвал воздерживаться от излишнего оптимизма.