Минфин РФ выступил с инициативой продлить эксперимент по маркировке импортного алкоголя федеральными спецмарками на 2-3 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра Алексея Сазанова.
По его словам, данный вопрос сейчас обсуждается. «Да, конечно. На два-три года [предлагаем продлить], сейчас этот вопрос обсуждается», — уточнил Сазанов. Эксперимент по маркировке импортного алкоголя ФСМ проводится с 2019 года в ряде регионов России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. В нем участвуют импортеры, владельцы таможенных складов и складов временного хранения на добровольной основе.
В августе Минфин внес в правительство РФ проект распространить эксперимент на Псковскую область. Сазанов отметил, что окончательного решения по продлению эксперимента пока нет.
Цель маркировки алкоголя — пресечь нелегальный оборот и фальсификат на рынке. Ранее эксперименты по маркировке проводились в отношении табачной и молочной продукции, лекарств.
Недавно стало известно, что бренд пива Guinness возвращается в Россию.
Ранее Bacardi заработала миллионы на алкоголе в России после обещаний уйти.