За январь-март Роспотребнадзор получил от россиян 4 тыс. жалоб на банки, их доля в общем числе обращений достигла 66%. За весь прошлый год этот показатель был немногим больше – 67,6%. Об этом «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора.
Там пояснили, что в основном банки нарушают права потребителей условиями кредитных договоров, и назвали четыре таких условия.
Экономисты, защитники прав потребителей и юристы советуют перед заключением договора внимательно читать каждый пункт. Собеседники напомнили, что заемщик может даже взять соглашение для изучения на дом.
«Как показывает статистика, лишь 20% клиентов прочитали договор перед подписанием при том, что только каждый десятый сотрудник банка тщательно рассказывает все условия. Поэтому нужно не стесняться задавать вопросы и оспаривать тот или иной пункт договора, если он не устраивает», — сказал основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.
Если права нарушены, эксперты советуют обращаться с жалобами в Центробанк, Роспотребнадзор, финансовому омбудсмену или подавать иск в суд.
Подробнее – в материале «Газеты.Ru».
Ранее Центробанк зафиксировал рост жалоб россиян на навязывание дополнительных услуг.