Сегодня утром в Telegram-каналах появились первые жалобы от пользователей электронного кошелька Qiwi на массовые блокировки без объяснения причин.
Один из пострадавших, Матвей Конухов, который пользовался Qiwi более 5 лет и имел статус «профессионального» кошелька, написал: «Заблокировали кошелек, хотя я им активно пользовался и никаких нарушений не совершал. Чтобы разблокировать, требуют селфи, договор с оператором и прочую ерунду. Вряд ли буду этим заниматься».
В ответном комментарии служба поддержки Qiwi ответила, что «блокировка не происходит просто так», и это мера для защиты от несанкционированного доступа. Однако конкретные причины блокировки так и не были разъяснены.
Для восстановления доступа к кошельку, Qiwi предлагает отправить дополнительные сведения, такие как копию паспорта, договор с мобильным оператором и экономическое обоснование операций, написанное от руки. Однако, не все пользователи были уведомлены о необходимости предоставления таких данных. Некоторые пользователи утверждают, что их аккаунты были заблокированы навсегда без возможности восстановления.
Представители Qiwi отрицают информацию о массовой и беспричинной блокировке Qiwi.
«Вчера мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька и сейчас запрашиваем дополнительную информацию и документы по некоторым пользователям. Если все в порядке, блокировку оперативно снимаем. Усиленные меры безопасности коснулись менее 0,1% нашей активной клиентской базы. Просим наших пользователей руководствоваться только официальной информацией, сохранять спокойствие, быть бдительными и не доверять слухам и фейкам,» - сообщили в компании.
В конце июля Qiwi заявила об отсутствии уверенности в возможности договориться с ЦБ снять ограничения.
Ранее стало известно, как ослабление рубля отразится на состоянии экономики.