В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ заявили, что совместно с Минпромторгом следят за ситуацией с маркетплейсом Wildberries, компания не будет выписывать новые штрафы.
«Мы поддерживаем предложенное маркетплейсом улучшение сервисов арбитража и обратной связи с партнерами площадки. <...> Пока система дорабатывается, компания не будет выписывать новые штрафы», — говорится в сообщении министерства в Telegram.
Ведомство подчеркивает, что Wildberries борется с подменами дорогостоящих товаров, которые совершают злоумышленники на пунктах выдачи заказов, однако в Минцифры убеждены, что такая система контроля должна быть прозрачной для партнеров маркетплейса и с возможностью оспаривания. Министерство будет отслеживать ситуацию, чтобы соблюдались интересы всех участников электронной торговли и не страдали обычные покупатели.
15 марта десятки пунктов выдачи заказов Wildberries приостановили выдачу посылок в рамках забастовки против новой системы штрафов за возврат товара из-за ошибки системы или брака. Новые правила предполагали удержание с сотрудников полной стоимости вещи, если покупатель вернет ее из-за брака или если в посылке окажется не тот товар.
16 марта в Wildberries временно прекратили списывать с партнерских пунктов выдачи за подмену товаров.
Минпромторг обратился к руководству Wildberries с призывом повысить эффективность обратной связи с партнерами и сотрудниками.