Поставки угля за границу через российские порты оказались рентабельными в 2022 году

Depositphotos

Поставки угля за границу через российские порты в 2022 году были рентабельными, несмотря на то, что рубль укреплялся. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные отчета Infoline об экспортной угольной логистике.

В документе указали, что поставки угля за границу через российские порты в 2022 году были рентабельными. Наиболее высокая рентабельность экспорта в Китай и Индию наблюдалась при поставке через терминалы Дальнего Востока (22–25% в зависимости от терминала и типа вагона). Однако показатель сильно отличается для разных направлений. Так, наименее рентабельными с учетом прекращения экспорта в Европу стали порты северо-запада.

По данным Infoline, резко выросли позиции экспорта через порт в Тамани. Речь идет о том, что рентабельность поставок в Китай и Индию через это направление составляла в январе 2023 года 12,5–14,2%. При этом основным плюсом Тамани назвали то, что порт может грузить балкеры Capesize, где размер судовой партии может доходить до 220 тыс. тонн. Кроме того, стоимость фрахта из Тамани почти в 1,6 раза ниже, чем через порты северо-западного направления.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, перевозки из Кемеровской области уменьшились в прошлом году и не смогут вырасти в этом из-за инфраструктурных ограничений Восточного полигона.

27 февраля генконсульство РФ в Харбине сообщило, что за первые 40 дней 2023 года Китай а три раза увеличил импорт угля из России через основной пограничный пункт пропуска «Забайкальск — Маньчжурия». По данным генконсульства, уголь из России используется Китаем для производства энергии в провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин и в восточной части автономного района Внутренняя Монголия.