Сильная изношенность проблемных участков европейской газотранспортной системы (ГТС) при ее переводе с транспортировки российского газа на водород может привести к риску локальных техногенных катастроф. Так заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов прокомментировал «Газете.Ru» планы Евросоюза полностью отказаться от поставок газа из России к 2027 году и заменить его водородом.
«Отсутствие должного ухода за трубами может привести к коррозии труб и масштабным взрывам. А строительство полимерных труб обойдется ЕС в разы дороже традиционных стальных конструкций. В идеале нужны бесшовные трубы», — предположил Фролов.
Он добавил, что причиной локальных взрывов на участках европейской ГТС могут стать крайне агрессивные свойства водорода при взаимодействии с металлами, включая сталь. Поэтому в настоящее время немногие зарубежные компании проявляют интерес к водородному энергопереходу.
«В настоящее время только в Siemens заявили о готовности заменить инфраструктуру на газовых электростанциях. Однако для этого нужно будет переоснастить хотя бы 100 ГВт газовых электростанций новыми силовыми установками, работающими на газоводородной смеси», — заключил Фролов.
Эксперты ранее рассказали «Газете.Ru» о трудностях Евросоюза в реализации водородного энергоперехода. По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, ЕС потребуется строительство еще одной газотранспортной системы стоимостью €100-200 млрд.
В свою очередь, аналитик компании VYGON Consulting Кирилл Степанченко заявил о необходимости затрат в размере €130-150 млрд для перевода европейской ГТС на транспортировку «зеленого» водорода. По его словам, лидерами по производству этого топлива на континенте станут Великобритания, Франция и Германия.