В РЭУ им. Плеханова связали рост цен на шаурму с «уходом» западных бургеров

Depositphotos

Подорожание шаурмы в России, которое зафиксировали аналитики сервиса Контур.ОФД, вызвало сокращение предложения со стороны фастфуда: западные производители бургеров ушли из России, а их замещение вызвало скачок цен. Об этом «Газете.Ru» сообщила доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская.

«На динамику цен на шаурму значительное влияние оказало сокращение предложения со стороны фастфуда. Замещение привычных бургеров вызвало скачок цен», — пояснила Лебединская.

По ее словам, всплеск цен на шаурму не должен вызывать значимого социального напряжения, так как «добрать» маржинальность можно и из других позиций.

«Многие продавцы все чаще переходят на «комплиментарность» меню, продавая основное блюдо по базовой цене, а дополняющие по повышенной», — отметила эксперт.

Лебединская также объяснила рост цен в кофейнях.

«Причиной роста цен теперь становится уже не только дорожающее сырье, но и дефицит сопутствующих товаров: стаканчиков, чековой ленты и даже салфеток. Многие кофейни временно отказались от акций», — уточнила Лебединская.

По ее словам, из-за проблем с логистикой на рынке кофе возник ажиотаж, аналогичный сахару и гречке: владельцы кофеен ринулись скупать остатки зерна со складов и взвинтили цены.

Как ранее сообщали «Известия», шаурма с 2020 года подорожала на 45%, подсчитали аналитики сервиса Контур.ОФД. В 2021 году блюдо повысилось в цене на 19% относительно 2020 года. С начала 2022 года стоимость увеличилась еще на 23%.

Выросли в цене и другие позиции в предприятиях общественного питания. Бургеры подорожали на 23% относительно 2020 года. Средний чек на кофе в кофейнях в 2020 году составлял 242 руб., к 2022 году он вырос до 638 руб.

Осенью 2021 года сообщалось о росте стоимости шаурмы на 8% в России с начала года. Средняя стоимость на тот момент составляла 166 руб.