В Национальной мясной ассоциации назвали госрегулирование цен «идеей от лукавого»

Global Look Press

Госрегулирование цен на важные категории продуктов питания, включая мясную и молочную продукцию, приведет к снижению предложения и уровня конкуренции среди производителей. Об этом «Газете.Ru» рассказал глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин.

«Госрегулирование цен на продукты питания — идея от лукавого. Ситуация с сахаром и подсолнечным маслом наглядно это продемонстрировала. Через искусственно заниженные цены создали ажиотажный спрос. В итоге люди покупали сахар на пять лет вперед, а цены все равно поднимались. Из-за искусственного контроля производители будут работать себе в убыток, экономить на кормах, санитарных условиях на предприятиях», — подчеркнул Юшин.

Невозможно регулировать цены по всей цепочке продукции, добавил он. Чтобы мясо поступило на полки магазинов, производителям сначала нужно приобрести ветеринарные препараты для животных, зерновые корма, сою, заботиться о технической оснащенности предприятий.

«Для того, чтобы разделать свинью, на современных предприятиях нужно провести 300 операций. Для разделки крупнорогатого скота еще больше — 500, это очень сложный процесс. Как это все можно проконтролировать? Стоимость поставки европейского оборудования на разных направлениях выросло в два-три раза. Цены на различные аминокислоты до этого в разное время росли в четыре-восемь раз», — посетовал Юшин.

Чтобы сдержать рост продуктовых цен в пределах разумного, необходимо стимулировать рост предложения, находить его баланс со спросом, отметил глава НМА. Для этого, в частности, государству необходимо снизить процентные ставки по кредитам для частных производителей.

«Нужно сбить ставки по кредитам для развития сельскохозяйственного бизнеса, чтобы они не были на уровне 20% и выше», — заявил Юшин.

Вернуться к идее госрегулирования цен на важные категории продуктов питания, включая сыры и сливочное масло, предложил основатель «Вкуснотеево», депутат Госдумы Аркадий Пономарев. Он предложил применять подобную меру для товаров неповседневного спроса, чтобы у людей был выбор.