Контейнерный рынок России может потерять от 300 до 500 тыс. контейнеров TEU, что составляет от 37,5% до 66% всего парка емкостей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
Просадка рынка связана с тем, что иностранные контейнерные линии постепенно сворачивают свою деятельность в России из-за санкций и эвакуируют свои парки емкостей. Сейчас в России приблизительно 750-800 тыс. TEU, не больше трети из которых «под российским флагом».
По словам президента АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Дмитрия Никитина, российские заводы могут произвести не более 10 тыс. контейнеров в год. Президент «Трансконтейнера» Александр Исурин также признался, что заместить эвакуированные из России контейнеры, скорее всего, не получится.
Участники рынка видят три способа решения проблемы. Первый — размещение прямых заказов на производство контейнеров в Китае (КНР выпускает 97% мирового объему TEU), который может восполнить дефицит за два-три месяца. Второй вариант — создать для азиатских компаний благоприятные условия, чтобы они размещали в России свои контейнеры. Третий способ заключается в ускорении оборота контейнеров.
В начале апреля представители угольной промышленности предложили убрать с БАМа и Транссиба все транзитные контейнеры, чтобы дать приоритет в перевозках отечественным компаниям.