Цены на товары различных категорий на маркетплейсках с 24 февраля в среднем выросли на 21,2% Об этом «Газете.Ru» сообщили в облачном сервисе «МойСклад».
Рост цен на товары на маркетплейсах начался одновременно с началом спецоперации на Украине, причем это произошло во всех категориях товаров, отметили в сервисе. Для анализа были выбраны пять самых популярных категорий: взрослая одежда, товары для дома, детские товары, товары для красоты, электроника. Эксперты оценивали ситуацию еженедельно с 17 февраля по 23 марта.
В исследовании указали, что пиковых значений цены достигли в период с 3 по 16 марта. Например, средства личной гигиены подорожали больше всего, на 79,3%. Также высокий рост был отмечен в категории товары для красоты — 37,6%.
После косметики и средств гигиены больше всего подорожала одежда – на 25,3%. Также на 25,2% увеличились цены на товары для дома. Детские товары подорожали на 22,4%.
В сервисе указали, что резкий рост цен связан со страхом продавцов за свое будущее, так как непонятно по какой цене придется покупать товар, и будет ли вообще на него спрос. Также произошли серьезные трудности с логистикой и поиском новых поставщиков, что спровоцировало панику среди продавцов.
«Ситуация на маркетплейсах сейчас непростая. Думаю, что серьезный кризис еще впереди», — добавил CEO облачного сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. По его словам, перспективные ниши продаж стали сокращаться, так как покупатели начали экономить. Поэтому в ближайшее время в ходу будут лишь товары первой необходимости.
Самым популярным маркетплейсом в России у продавцов по итогам 2021 года стал Wildberries, которому отдали предпочтение более 18% респондентов. Стразу на трех площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет — торгуют 15,1% участников опроса. Еще 13,3% выбрали для себя только Ozon.