Россияне стали оставлять у ритейлеров рекордные суммы на фоне спецоперации на Украине, новой волны санкций и ухода западных компаний из страны. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследования NielsenIQ.
Темпы роста продаж продуктов и товаров повседневного спроса у ритейлеров на фоне последних событий выросли более чем в два раза. Например, спрос на бакалею в период с 21 февраля по 6 марта вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также на 46% выросли продажи товаров длительного хранения. Продажи чая и кофе выросли почти на четверть, а алкоголя – на 18%, отметили аналитики.
Эксперты посчитали, что продажи продуктов выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в деньгах, что более чем в два раза превышает динамику продаж до новой волны санкций.
Аналитики поделились, что во время ажиотажного спроса люди стараются покупать самые дешевые товары и выбирают именно те гипермаркеты, где они есть.
В ГК «Русагро» поделились, что спрос розничных сетей на сахар на торгах вырос в восемь раз. В марте объем поставок может превысить показатели февраля на 20%. Другие участники рынка также отметили, что поставки товаров стали расти. При этом приоритет при поставках товаров отдается тем гипермаркетам, где наблюдается повышенный спрос.
6 марта «Лента» в рамках борьбы со спекулянтами ввела ограничения на реализацию ряда товаров при рознице в одни руки. Ограничения коснутся круп, чая, кофе, сахара, приправ, мясной и рыбной консервации, масла, средств для стирки, туалетной бумаги, детской бытовой химии и подгузников. До этого подобную меру ввели в «Ашане».