Корпорация МСП будет вести мониторинг предоставления кредитных каникул и льготных кредитов для МСБ

Depositphotos

Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич сообщил, что институт развития займется мониторингом реализации банками механизма кредитных каникул для малого и среднего бизнеса, который был утвержден правительством России.

Он пояснил, что это необходимо для того, чтобы выполнялись все условия, и кредиты выдавались тем, кто в этом крайне нуждается. Важно, чтобы все банки обстоятельно подходили к предпринимателям и, если они соответствуют утвержденным критериям и параметрам, им незамедлительно должна даваться отсрочка, подчеркнул Исаевич.

«По кредитным каникулам у нас две группы предпринимателей. Первая — ИП, которые брали потребкредит на развитие бизнеса. Они смогут независимо от сферы деятельности обратиться в банк за отсрочкой, если их доход снизился более чем на 30%. Но есть ограничение по сумме кредита. Вторая — субъекты МСП из правительственного перечня пострадавших отраслей», — отметил он.

По его словам, МСП также будет отслеживать структуру портфелей банков по трем льготным программам кредитования с ЦБ РФ – «Антикризисной», «Инвестиционной» и «Оборотной».

«Отдельно станем контролировать ставки, которые Центробанк рекомендовал не повышать. Чтобы не было никаких допсоглашений ни у кого не просили, не требовали 100% обеспечение и в оформлении кредитов без обоснований не отказывали», — добавил генеральный директор Корпорации МСП.

Исаевич подчеркнул, что на банки сейчас легла колоссальная нагрузка. При этом, он рассказал, что для того, чтобы система продолжала стабильно работать для обеих сторон этого процесса, сейчас идет их фондирование.

«Со своей стороны, Корпорация дополнительно подстрахует банки. Мы увеличиваем предельный уровень риска по кредитам в рамках «зонтичного» механизма поручительств в 2 раза – до 10%», — заявил он.

Также генеральный директор Корпорации МСП напомнил, что при возникновении сложностей в коммуникации с банками предприниматели могут использовать «Сервис 360°» для обращения в Корпорацию за помощью в решении вопросов.