Поставщики продуктов предложили ретейлерам принять меры, чтобы не допустить дефицит

Владимир Песня/РИА Новости

Производители продуктов попросили торговые сети принять меры по недопущению дефицита из-за разрывов в логистических цепочках и в связи с необходимостью расчетов с контрагентами по предоплате. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на подготовленный «Руспродсоюзом» перечень мер.

В качестве предложений есть введение моратория на штрафы, уменьшение сроков согласования новых цен, увеличение времени принятия заказа, а также сокращение срока отсрочки платежей со стороны сетей до 15 дней с допустимых сегодня 40 дней.

В «Руспродсоюзе» указали, что торговым сетям необходимо уменьшить до 30% остаточный срок годности при приемке товара, а также снизить наценку для сдерживания роста стоимости продуктов на полке.

«Производители продуктов сегодня работают в условиях курсовой турбулентности и нарушенных логистических цепочек, поставщики сырья и материалов массово переходят на предоплату, а часть контрагентов отказывается от сотрудничества», — отметил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Участники рынка отметили, что под данными мерами могут подписаться большинство поставщиков. При этом в нынешней ситуации необходимо, чтобы поставщики и торговые сети прикладывали усилия ради обеспечения основным ассортиментом продукции на полках. В противном случае есть риск перебоев в поставках и банкротств пищевых предприятий.

3 марта сообщалось, что поставщики продуктов стали приспосабливаться к новым условиям работы на фоне санкций Запада и начали переключаться на самые востребованные товары при производстве. В частности, производитель детского питания под брендом «ФрутоНяня» с 1 марта решил сфокусироваться на выпуске только самых востребованных позиций, отказавшись от каких-либо скидок.