Ретейлеры в России минимизируют наценки на социально значимые продукты

Четыре ретейлера в России ограничат наценки на социально значимые продукты на уровне 5%

Денис Абрамов/РИА «Новости»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ретейлеры «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» (АО «Тандер») ограничат наценки на уровне 5%. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.

По данным ФАС, эти торговые сети первыми отреагировали на предложенный Минпромторгом и Минсельхозом механизм, предполагающий минимизацию торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров: молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора» (картофель, лук, капуста, морковь, свекла. — прим. ред.).

Для информирования покупателей ретейлеры планируют помечать продукты с ограниченными наценками соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с надписью «Социальный товар», уточнили в ведомстве.

ФАС уточняет, что товарные позиции по каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно, однако они должны быть отечественного производства, наиболее востребованы по объемам продаж и представлены в магазинах в достаточном количестве.

ООО «О'Кей» и АО «Тандер» вводит ограничения уже с 1 марта, Auchan Retail («Ашан» и «Атак». — прим. ред.) — с 3 марта.

Ограничение торговых наценок на социально значимые продукты повысит доступность продовольственных товаров, считают в ФАС.

Список социально значимых товаров был утвержден постановлением правительства еще в 2010 году, в него входят 24 наименования.