В РЖД разработали предварительные варианты третьей очереди развития Байкало-амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Об этом со ссылкой на источники сообщила газета «Коммерсантъ».
По информации издания, один из сценариев развития предполагает вывоз угля с Эльгинского месторождения по БАМу в объеме 16,6 млн т за 332,6 млрд руб. Для этого необходимо провести соответствующие работы только на БАМе на участке Улак — Комсомольск. При этом подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака затрагиваться не будут.
Также источник рассказал, что есть еще два варианта. Первый предполагает достижение к 2030 году пропускной способности 210 млн т и обеспечивает вывоз 16,6 млн т эльгинского угля на порты Ванино, а также 13,4 млн т грузов на порты Приморья. Второй вариант — стройка с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн т.
Как напоминает «Коммерсантъ», ранее глава РЖД Олег Белозеров оценивал строительство третьей очереди примерно в 2-4 трлн руб.
В июне президент России Владимир Путин поручил правительству и РЖД оценить ответственность должностных лиц, под руководством которых произошел срыв сроков расширения БАМ и Транссиба. При этом, о каком именно срыве сроков идет речь власти не уточнили.