Центробанк выявил новую схему мошенничества с помощью голосового меню

Здание Центрального банка России на Неглинной улице в Москве, март 2018 года Артем Сизов/«Газета.Ru»

Центральный банк России предупредил другие кредитные организации о новой схеме мошенничества, с помощью которой злоумышленники могут получить информацию о клиентах, в том числе, об остатках на их счетах. Об этом информирует РБК.

Вычислить это впервые удалось тогда, когда один из регуляторов сообщил о резком увеличении числа звонков своим клиентам от мошенников, которым была известна точная сумма денежных средств на их счетах.

Как выяснилось, преступники производили телефонные звонки в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. При звонке с номера клиента они запрашивали у системы информацию по остаткам средств на картах, для этого они вводили последние четыре цифры номеров этих банковских карт.

В дальнейшем мошенники звонили потенциальным жертвам, представляясь работниками банка, в качестве «доказательства» они сообщали сведения об остатках денежных средств на их счетах.

Кроме того, злоумышленники распространили в сети номера телефонов клиентов и их банковских карт. В Центробанке предполагают, что преступники могли их получить из клиентской базы Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

В открытом доступе: россиян предупредили об утечке 55 тыс. карт

Банк России раскрыл схему мошенничества через рекламу

В период пандемии число мошеннических звонков от лица банков выросло на 300%