Ажиотажный спрос на туалетную бумагу на фоне карантинных мер по всему миру не добавил капитализации ее производителям, следует из данных торгов. Например, стоимость акций шведской компании Essity, которая входит в пятерку крупнейших игроков на российском рынке, только за прошедшую неделю снизилась на 6% — до 274,5 шведских крон по итогам торгов в среду. За день, 18 марта, снижение акций на момент закрытия составило 1,6%.
Essity производит такие товары, как туалетная бумага, бытовые полотенца, носовые платки, салфетки для лица, дезинфицирующие средства для рук, диспенсеры и прочее. Компании принадлежат такие бренды как Zewa, Lotus и др.
В российском офисе компании Essity заявили, что сполна обеспечивают бумагой россиян.
«Мы считаем, что общего объема выпуска туалетной бумаги на российском рынке достаточно в случае сохранения спроса на эту категорию товаров», — сообщили в Essity агентству РИА «Новости» 17 марта.
При этом в компании предупреждают, что «покрытие экстраординарного спроса (если таковой будет) зависит не только от производственных мощностей в России, но и от стабильности всей цепочки поставок сырья и материалов, среди которых есть и импортные».
Акции другого производителя товаров для гигиены Kimberly-Clark (выпускает туалетную бумагу под брендом Kleenex) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в среду снизились на 6,89%. В России также известны такие бренды этой компании, как женские прокладки Kotex и подгузники Huggies.