Huawei начала закрывать официальные торговые точки в России. Об этом в среду, 8 июня, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, близкий к компании.
Уточняется, что первый магазин прекратил работу в торговом центре «Ривьера» в Москве еще 28 февраля.
«Затем закрылись подразделения в Новокузнецке, Уфе и Ростове-на-Дону. Таким образом, из 19 официальных магазинов продолжают функционировать только 15», — говорится в публикации.
По словам собеседника агентства, основная причина закрытия — в дефиците продукции на складах, а также снижении спроса на смартфоны. Он также предположил, что в ближайшие месяцы Huawei продолжит закрывать магазины в РФ.
В свою очередь, источник РБК рассказал, что решение закрыть часть торговых точек приняли партнеры Huawei — у самой компании собственных магазинов в России нет.
Он подтвердил, что причина заключается в отсутствии товаров, из-за чего содержать магазины стало невыгодно.
Напомним, с конца марта Huawei отправила часть сотрудников московского офиса на удаленную работу и прекратила заключать новые контракты на поставки гаджетов, а также сетевого оборудования российским операторам.
Как сообщали «Известия», источники газеты связали заморозку оформления поставок с санкциями США против России. Запрет на использование американских технологий касается не только оборудования, в котором они используются, но и инфраструктуры для его производства, указал собеседник издания.
«В Минцифры тогда подтвердили информацию об ограничениях поставок Huawei в связи с санкциями и заявили, что рассчитывают на продолжение работы в стране одного из ключевых конкурентов Huawei — компании Ericsson», — отмечается в материале.
Huawei ранее удалила из своего магазина приложений AppGallery программы российских банков, попавших под санкции. Также компания отключила поддержку карт системы «Мир» в этом же маркетплейсе.
«О сокращении ассортимента электроники и бытовой техники в магазинах в начале июня рассказывали источники на рынке. Снижение количества товаров связывали с уходом зарубежных компаний из РФ, а также трудностями с поставками комплектующих. В российских магазинах стало меньше посудомоечных машин, холодильников, смартфонов и телевизоров, сообщали инсайдеры», — пишет издание «Секрет фирмы».
Лидерами российского рынка смартфонов по итогам 2021 года стали Samsung, Xiaomi, Apple и Realme — суммарно на них приходилось 81,9%. Доля Huawei и Honor составила 3%, следует из отчета аналитического центра GS Group.
24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. Вслед за этим многие страны ввели уже несколько пакетов санкций в отношении РФ.
Кроме того, сотни иностранных предприятий объявили о приостановке либо полном прекращении своей работы в России. По оценкам аналитиков, на данный момент более 350 компаний приостановили операционную деятельность на российском рынке, в ритейле таких насчитывается более 160.