«Роснефть» запустила сеть аптек на АЗС

Zamir Usmanov/Global Look Press
«Роснефть» запустила сервис дорожных аптек «Аптека Авто» на базе автозаправочных станций Компании под брендами «Роснефть» и ВР, сообщила компания в среду.

Инициатива по обеспечению доступности безрецептурных лекарств и нелекарственных препаратов для автомобилистов соответствует стратегии «Роснефти» по расширению спектра услуг, предоставляемых автозаправочными комплексами компании.

Пилотный проект «Аптека Авто» реализуется на территории Северо-Западного федерального округа.

Новый сервис уже доступен на двух АЗС в Санкт-Петербурге, в ближайшее время аптека откроется еще на двух АЗС в Ленинградской области.

В торговых залах АЗС произведена реконструкция с учетом требований, предъявляемых к оборудованию, условиям хранения и продаже лекарственных препаратов.

«Аптека Авто» предлагает клиентам АЗС безрецептурные лекарственные препараты и ассортимент нелекарственных средств - товары медицинского назначения, гигиенические средства, лечебную косметику, предметы по уходу для всей семьи.

Помощь потребителям в подборе лекарственных средств и товаров для здоровья оказывают квалифицированные фармацевты.

Вице-президент по розничному бизнесу НК «Роснефть» Аврил Конрой, комментируя новую инициативу компании по расширению нетопливных предложений, отметила, что клиентоориентированность, предоставление востребованных услуг на АЗС и высокий уровень обслуживания клиентов - ключевые приоритеты развития розничного бизнеса «Роснефти».

Открытие сети дорожных аптек позволяет не только расширить перечень предоставляемых АЗС «Роснефти» услуг и товаров, но также способствует поддержанию здоровья населения, что особенно актуально в условиях текущей эпидемиологической ситуации.

Увеличение сегмента непрофильных товаров, продаваемых на АЗС, наблюдается во всем мире, отметил аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

Эксперт пояснил, что из-за падения цен на нефть и увеличения стоимости ее добычи рентабельность нефтяного бизнеса снижается во всем мире.

«Раньше компании на АЗС зарабатывали на перепродаже топлива, однако сейчас маржинальность сокращается, во всем мире на АЗС активно развиваются продажи товаров, не связанных с нефтепереработкой», — пояснил Полищук.

По словам эксперта, инициатива «Роснефти» будет актуальна на трассах с высокой проходимостью, где нет аптечных пунктов в непосредственной близости от АЗС.

Как известно, «Роснефть» располагает крупнейшей розничной сетью на территории России, насчитывающей около 3000 АЗС/АЗК под брендами «Роснефть», BP и «Башнефть».

География розничного бизнеса компании охватывает 66 регионов во всех федеральных округах.

Проект реализуется совместно с партнером - Федеральной аптечной сетью «Алоэ», насчитывающей более 300 аптек.

Сеть существует на рынке уже много лет и специализируется на профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения.

Компания организует регулярное профессиональное обучение и прохождение аттестации фармацевтами.

Инвестиции в открытие аптечного пункта на АЗС могут составить около 500 тысяч рублей, а продажи (без учета работы пунктов выдачи онлайн-аптек) в течение трех — пяти месяцев после запуска могут выйти на уровень 15 тысяч — 20 тысяч рублей в день, полагает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По его словам, которые приводит «Лента.ру», перспективы увеличения выручки до 30 тысяч – 40 тысяч рублей в день будут связаны с запуском пункта выдачи онлайн-аптек, что позволит наиболее эффективно монетизировать трафик и конкурировать с обычными аптеками.

При этом эксперт добавил, что всем участникам топливного рынка в условиях снижения маржинальности основного бизнеса приходится искать возможности повышения дополнительных доходов.

В частности, за счет открытия магазинов, кафе, постаматов, а теперь еще и аптечных пунктов.

Бурмистров также добавил, что в странах, в которых лекарственные препараты разрешены к продаже в магазинах, АЗС давно стали важным каналом продаж фармацевтических средств.