Трубоукладочная баржа «Фортуна» достроила 2,6-километровый участок экспортного газопровода из России в Европу «Северный поток — 2» в немецкой исключительной экономической зоне (ИЭЗ) в Балтийском море.
Судно уже вернулось и встало на рейд в городе-порте Висмар на севере Германии. Та же сейчас находятся суда снабжения «Катунь» и «Умка», передает «Интерфакс».
Предполагается, что в следующем месяце «Фортуна» продолжит строительство трубопровода в датских водах. Для обеспечения поддержки работ в регион, помимо «Фортуны», будут переброшены и другие российские корабли, сообщает Spiegel.
В связи с укладочными работами вокруг судов будет создана временная запрещенная для мореплавания зона — по 200 метров с каждой стороны рабочей полосы.
«Несанкционированное плавание, ныряние, постановка на якорь, рыбная ловля и работы на морском дне будут запрещены в этих районах», — сообщало Морское управление Дании.
Участок пролегает к югу от острова Борнхольм (Дания) и должен быть соединен с другой секцией – со стороны Германии.
Консорциуму, строящему трубопровод, который возглавляет российский газовый гигант «Газпром» с западными партнерами, еще предстоит проложить более 100 км труб, хотя 94% проекта уже завершено.
Также в понедельник, 28 декабря, заместитель председателя правительства РФ Александр Новак, реагируя на намерение американских властей ввести новые санкции в отношении газопровода, отметил, что любые ограничительные меры носят негативный характер для коммерческих проектов.
При этом вице-премьер призвал продолжать работу по строительству «Северного потока — 2», стоимость которого оценивается в $11,6 млрд.
«Конечно, нужно будет как-то подстраиваться, если такие будут приниматься меры со стороны стран, которые пытаются остановить реализацию таких проектов», — сказал замглавы кабмина.
В этот же день министр иностранных дел Хайко Маас заявил, что Берлин не намерен идти на ступки в споре с США по поводу газопровода даже после предстоящей смены власти в Белом доме.
«Нам не стоит говорить о европейском суверенитете, если под этим будет подразумеваться, что в будущем мы будем делать все только так, как хочет Вашингтон. Федеральное правительство не изменит своей позиции по «Северному потоку — 2», — заявил член Социал-демократической партии Германии информационному агентству DPA.
США все еще пытаются остановить реализацию проекта санкциями, а также угрожают немецким компаниям. Свое противоборство американцы оправдывают тем, что их европейские партнеры, якобы, будут слишком зависимы от российского газа в случае ввода газопровода в строй.
Сторонники строительства трубопровода обвиняют американскую сторону в том, что она просто хочет продавать свой сжиженный газ в Европе и устраняет конкурентов.
Чтобы не подпасть под санкции США «Фортуна» в середине нынешнего месяца сменила владельца. В обновленной записи Российского международного реестра судов (РМРС) новым собственником значится ООО «КВТ-Рус».
До этого владельцем баржи было ООО «Универсальная транспортная группа», которое, свою очередь, купило судно у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал санкции Вашингтона против газопровода неприкрытой рейдерской атакой, передает РИА «Новости».
«Совершенно неприкрытая, такая ковбойская, рейдерская атака... А как это еще назвать?» — сказал представитель Кремля.
При этом, методичная работа над проектом продолжается, и участникам строительства «все равно удается продолжать работать, приближаться к финалу этого проекта», отметил Песков.
Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии. Общая мощность трубы 55 млрд куб. м в год.
Работы на газопроводе были приостановлены в декабре 2019 года после того, как швейцарская компания Allseas отказалась от укладки из-за угрозы экономических санкций со стороны США. Позднее претензии к газопроводу возникли у Дании, однако, они тоже вскоре разрешились.
Западными партнерами «Газпрома» по проекту являются немецкие гиганты Uniper и Wintershall Dea, англо-голландская нефтяная компания Shell, а также австрийские OMV и Engie.