До Нового года осталось три недели, однако праздничная атрибутика появилась в магазинах уже в середине ноября. Около торговых точек покупателей встречают украшенные искусственные елки, а на прилавках выложены игрушки, гирлянды, принты сказочных персонажей, фонарики, хлопушки и искусственные елки.
Очень много товаров в магазинах ориентировано на детей. Например, на прилавках появились специальные новогодние Киндер-сюрпризы, наборы для росписи и декорирования. В Интернет-магазинах также поменялся ассортимент, и покупателям теперь предлагают купить чашки, футболки, толстовки, шапки – все эти товары с нарисованными дедами морозами, снегурочками и т. д.
И, судя по словам ритейлеров, россияне уже начали поддаваться новогодней суете и вестись на маркетинговые уловки.
Траты, связанные с предстоящим праздником, в этом году выросли. Так, расходы на новогоднюю атрибутику в конце ноября — начале декабря увеличились на 4,6% по сравнению с таким периодом 2018 года, рассказала изданию директор по развитию в Ozon Анна Карпова.
Многие покупают искусственные елки и украшения к ним. В среднем на елку тратят около 3,9 тысяч рублей,
говорит она.
«Интересно, что в этом году продажи компактных елок высотой 60 см выросли в 2,5 раза. Возможно, их приобретают, чтобы создать праздник не только дома, но и, например, на работе. В основном же клиенты отдают предпочтение деревьям высотой 120 см и 180 см, а самая популярная в этом сезоне модель — ель высотой 180 см с шишками», — рассказывает Карпова.
По ее словам, на украшения россияне тратят в среднем около 550 рублей. Особым спросом пользуются деревянные елочные игрушки.
Также активно покупают россияне электрогирлянды, новогодние наклейки и трафареты, украшения для интерьера, упаковочную бумагу для будущих подарков,
рассказали в Ozon.
Всплеск спроса на покупки был замечен в «Черную пятницу» в конце ноября. Но и после распродаж он не снизился и сейчас растет, говорят в Ozon.
В магазине «Перекресток» заметили интерес россиян к покупкам товаров, связанных с Новым годом, еще в середине ноября. Как рассказал «Газете.Ru» Леонид Довладбегян, директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети, спрос на новогоднюю атрибутику в интернет-магазине вырос в 2,4 раза в декабре.
В «Ашане» россияне также активно покупают товары к Новому году. По словам руководителя по стратегическим коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Марии Уткиной, в этом году в магазине продают искусственные елки из Китая (около 69% ассортимента), России (30%) и Тайланда (1%). Стоимость новогодних украшений в рознице не изменилась по сравнению с прошлым годом, а вот импортные елки подорожали.
«Цены на импортные елки выросли на 10% за счет роста издержек на транспортные расходы и таможенные пошлины», — говорят в магазине.
Судя по сайту интернет-магазина «Ашан», цены на елки самого ходового размера – 180 см — в зависимости от качества и производителя составляют в этом году от одной тысячи до шести тысяч рублей.
В ассортименте торговой точки не только стандартные елки с шишками, но и, например, изделия с ягодами. Однако, судя по тому, что на них предлагают 30% скидки, интерес они вызывают слабый.
Впрочем, в магазине «Магнит» отмечают, что в этом году спрос на искусственные ели в целом заметно упал по сравнению с прошлым годом.
Покупателей интересует нестандартные товары. Это ёлки с декором, комбинированными ветками и литые ёлки.
Покупая такие модели, не нужно заботиться о выборе гирлянд и тратить время на их равномерное распределение по ветвям – дизайнеры делают это сами. При создании литой елки веточки отдельно производятся в специальных формах, поэтому иголки по форме визуально неотличимы от настоящих. В приствольном пространстве используется мягкая ПВХ хвоя, она добавляет внутренним веткам дополнительный объем, за счет этого елка смотрится более густой и пышной.
Однако и цены на такие елки ощутимо выше. Так, импортные дизайнерские литые елки в интернет-магазинах продаются по цене около 20 тысяч рублей за штуку.
Учитывая возросший спрос на искусственные ели в магазинах, специалисты «Роскачества» уже поспешили дать несколько советов, как выбирать товар. Производители должны поставить пометку о наличии, либо отсутствии вредных химикатов, а также о том, что искусственную ель обработали антивоспламеняющим средством, подчеркивают они.
Экологи же подчеркивают, что покупка искусственной елки с точки зрения экологии оправданна только если использовать ее на протяжении 20 лет. При производстве в Китае и доставке в Россию одной полутораметровой искусственной ели образуется 57 килограммов двуокиси углерода (СО2), в то время как объем выделенного парникового газа от живой ели аналогичной высоты составит 2,6 килограмма, сообщал ранее Всемирный фонд дикой природы (организация признана в РФ нежелательной) (WWF) России.
Так что экологи однозначно советуют приобретать живые деревья. Но только если они выращены в питомнике или легально заготовлены в лесу. Вырученные от продажи деньги пойдут на восстановление леса. Если же дерево было срублено частным лицом у дороги, то покупка такой елки будет способствовать разрушению экосистемы леса: взамен срубленного дерева браконьер не посадит нового.
Елочные базары откроются в Москве уже в середине декабря, а на некоторых интернет-сайтах уже можно заказать деревья. Сейчас стоимость российских живых елок начинается примерно от 900 рублей, датских – от 2500 тысяч рублей.