Детские вечеринки: зачем Пугачева и Тимати вызывают гнев и зависть

Бешеные деньги: сколько тратят звезды на дни рождения своих детей

Юлия Кузьмина, Екатерина Каткова
Том Круз, Хлоя Кардашьян, Алла Пугачева, Тимати тратят сотни тысяч долларов на праздники для отпрысков. Радуга из воздушных шаров, торт за $5 тыс., бриллиантовая Барби — для одних это становится символом любви к детям, для других — инвестицией в собственную популярность. Кто становится главным бенефициаром детских праздников селебрити и чем это может обернуться для самих детей, разбиралась «Газета.Ru».

Большинство из нас вряд ли смогут вспомнить свой второй день рождения, однако это не помешало в свое время Кэти Холмс и Тому Крузу потратить около $100 тыс. на праздник для своей дочери Сури. Только на свежие цветы для двухлетней малышки у звездных родителей ушло $17 тыс., еще $45 тыс. они отдали за кейтеринг от Wolfgang Puck — один только торт обошелся в $5 тыс.

Хлоя Кардашьян подарила дочери на вечеринку настоящую радугу из надувных шариков пастельных тонов. Только этот атрибут праздника обошелся ей в порядка $8,5 тыс.

Певец Тимати потратил на 5-летие своей дочери Алисы Юсуновой около 3 млн рублей, устроив ей вечеринку в стиле «Алисы в стране чудес» в старинном особняке на Волхонке.

Эксперты связывают показные торжества с желанием дать ребенку то, чего сами были лишены в детстве. Ведь день рождения ребенка — это главный праздник для его мамы и папы. Однако дело не только в этом.

Семейная пара Бейонсе и Джей-Зи потратила $200 тыс. на торжество в честь своей дочери Блю Айви Картер, а самым впечатляющим стал подарок имениннице — эксклюзивная кукла Барби, инкрустированная бриллиантами стоимостью в $80 тыс., пишет британский The Sun.

А вот семья певца Дмитрия Маликова на 15-летие дочери Стефании подарила ей трехкомнатную квартиру в центре Москвы.

Такой подход к детским праздникам и подаркам все больше походит на соревнование, подтверждают эксперты. Зачастую даже сами дети между собой спорят: у кого шариков было больше, аниматоры повеселее, а замок покруче.

«Довольно частое явление — это соревновательный момент», — говорит популярный психолог, НЛП-тренер, Дмитрий Эснер. Селебрити хочется внимания, хочется, чтобы окружающие оценили, как здорово они могут устроить праздник.

Кроме того, такой масштаб торжеств может быть своего рода «попыткой откупиться»: когда мама или папа понимают, что мало уделяют времени своему чаду, им хочется таким образом заполучить детскую любовь, поясняет Эснер.

Превращение детского праздника в публичное мероприятие — это, прежде всего, стремление показать себя всему миру как родителей, отмечает консультант по имиджу Елена Малы­шева.

С точки зрения позитивного имиджа, если сделать все аккуратно — это присоединение к миллионам мам и пап, однако всегда есть риск вызвать гнев и зависть: мало кто из обычных родителей может позволить себе такие же расходы,

добавляет эксперт.

«Вызывающе роскошные празднества, неосторожные высказывания перемещают звезду с ребенком в плоскость черного пиара, где даже гневная реакция лучше, чем тишина. С точки зрения пиара также это возможность давать комментарии и выступать в более широком круге СМИ по детской тематике», — отмечает Малышева.

При этом некоторые медийные фигуры, например Филипп Киркоров, даже научились зарабатывать на этом. Артист организовал свое ивент-агентство детских праздников. По данным разных изданий, организация «звездной» детской вечеринки от поп-артиста обходится в несколько миллионов рублей.

Такой праздник в ресторане на Рублевке недавно был устроен для детей Аллы Пугачевой и Максима Галкина (признан в РФ иностранным агентом). Впрочем, для них в знак дружбы или в качестве пиара Киркоров вполне мог организовать все бесплатно.

Примеры «звездных» вечеринок отражаются и на образе жизни непубличных граждан, которые интуитивно всегда тянутся за кумирами. Масштабные детские праздники становятся все более популярными в нашей стране, детские развлекательные центры открываются даже в небольших городах, а спрос на аниматоров год от года растет.

В последнем опубликованном исследовании PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2018–2022 годы» отмечается, что

в ближайшие пять лет совокупный среднегодовой темп роста индустрии развлечений и медиа к концу 2022 года достигнет $2,4 трлн. В то время как в 2017 году показатель был на уровне $1,9 трлн.

Ежегодный темп роста этих сегментов в мире эксперты оценивают в 4,4%, в России же, как и в других развивающихся странах, он будет выше — 8,8%.

По ранее озвученным оценкам Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР), объем рынка детских развлечений в 2018 году составил примерно 35 млрд рублей. И это далеко не предел.

Лозунг «все лучшее — детям» звездам дает дополнительное пространство для продвижения имиджа, индустрии развлечений — перспективы роста, а вот для самих детей нередко оборачивается разочарованием.

«В итоге это создаст ощущение скуки: много праздников и потом перенасыщение всем», — констатирует психолог Надежда Морозова.

«Когда все слишком всегда весело и шумно, уходит чувство радости от мелких каких-то переживаний и открытий. Ребенку, может, и не нужна вся эта шумиха, может, он вообще хочет один посидеть спокойно, но с детства привыкает к другому», — добавляет эксперт.