«Мужу сообщили, что туроператор загнулся»

Ростуризм попросил правоохранительные органы проверить деятельность Ted Travel

Евгения Петрова
Владимир Вяткин/РИА «Новости»
В субботу из Турции начнут вывозить туристов, купивших путевки у туроператора Ted Travel. Накануне компания заявила о прекращении своей деятельности. Отдых еще 2 тыс. клиентов туроператора вообще не состоится. Компенсировать потери им будут страховые компании. Проблемы туроператора в Ростуризме объясняют слишком активным демпингом.

Более двух тысяч человек, которые приобрели путевки в Турцию у туроператора Ted Travel, не смогут поехать на отдых, заявил в пятницу журналистам после экстренного совещания наблюдательного совета в ассоциации «Турпомощь» руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

При этом представители компании на само совещание не пришли.

«К сожалению, руководство туроператора не идет на контакт, не предоставляет данные о туристах, они даже не присутствовали на совете. Такого не было никогда, что позволяет предположить, что были сознательно совершены противоправные действия»,

— сказал Сафонов. В правоохранительные органы уже направлено обращение с просьбой проверить деятельность Ted Travel, отметил он.

24 августа туроператор Ted Travel заявил о прекращении деятельности. В возникших проблемах компания обвиняла распространение вируса Коксаки в Турции.

«Прекращение деятельности связано с сильным падением спроса на туристский продукт по основному туристскому направлению деятельности компании на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция», — говорилось в сообщении компании.

Впрочем, в Ростуризме назвали совсем другие причины возникших у компании проблем. Это демпинг.

«Они продавали продукт ниже реальной себестоимости»,

— объяснил Сафонов. В 2014 году именно по этой причине обанкротились 27 компаний. При этом, по словам Сафонова, пока что речь идет именно о приостановке деятельности компании и о ее невозможности оказать оплаченные туристами услуги, а не о банкротстве.

Между тем в социальных сетях прибавляется количество статусов, которые «благодарят» туроператора за сорванный отдых. «Муж купил путевку в Турцию на 5–12 сентября, а сегодня ему сообщили, что наш туроператор загнулся. Якобы возврат денег 4–6 месяцев», — рассказала в переписке «Газете.Ru» одна из клиенток Ted Travel. Она уточнила, что всем занимается супруг. «Зная его, он пойдет по всем инстанциям», — добавила девушка.

Обращаться за компенсацией туристам, поездка которых не состоится, нужно в страховые компании. Сафонов отметил, что деятельность туроператора была застрахована в компаниях «Якорь» и «ИнвестСтрах» на общую сумму 50 млн. руб. «Информацию о том, что это за компании и каким образом подать заявление на компенсацию, можно найти на сайте Ростуризма», — уточнил глава ведомства.

При этом на данный момент в ведомстве больше всего озабочены проблемой вывоза туристов, уже находящихся на курортах Турции. Накануне, 24 августа, стало известно, что российских туристов, купивших путевки у Ted Travel, начали выселять из отелей, а тем, кто только приехал на курорты, не предоставили размещение в отелях. Как отмечали агенты, многие туристы настроены были скорее уехать из страны, чем оплачивать повторно отель.

Сафонов заверил, что для вывоза туристов есть все средства.

В настоящее время в Турции находятся 755 человек, отправившихся туда по путевке Ted Travel. Все туристы отдыхают в городе Анталия.

Даты окончания туров у всех разные. Есть те, у кого отдых закончится 12 сентября, но основная часть отдыхающих останется на курортах до 31 августа. В ближайшие дни в Россию должны вернуться 680 человек. По словам Сафонова, первый рейс будет выполнен уже завтра, 26 августа. Как сообщает Ростуризм, туристы, имеющие рейсы на 26–29 августа, будут вывезены чартерами авиакомпании «Якутия». При этом те, чей обратный вылет намечен на 30 августа, могут поменять билет на 28 августа, а те туристы, которые должны были вылететь 31 августа, могут поменять дату на 29 августа. Для этого необходимо будет направить обращение в ассоциацию «Турпомощь» о перебронировании билетов.

«Все наши туристы, которые находятся в Анталии, безусловно, будут возвращены на родину. Можно родственникам и друзьям, знакомым не волноваться по этому поводу», — заверил Сафонов.

При этом выселение россиян из отелей в Турции в Ростуризме считают незаконным. «Мы обратились в министерство иностранных дел Турции, министерство культуры и туризма Турции. Есть уже реакция, что они тоже считают незаконными эти действия. Туристы должны отдыхать и находиться в Турции в установленные договором сроки», — сказал Сафонов. В Ростуризме обещают уже сегодня обсудить эту ситуацию с турецким послом.

По его словам, на данный момент на улицах Турции нет российских туристов, которых выселили из отеля из-за ситуации с Ted Travel. Если такие ситуации возникнут, то Сафонов рекомендует при возможности оплатить услуги и сохранить все платежные документы, чтобы предоставить их страховым компаниям.

Как сообщала ранее Ассоциация туроператоров России, если в прошлом году турецкие просторы посетили около 800 тыс. россиян, то в этом году Турция может надеяться выйти на показатели 2014 года. Посетить курорты Турции в этом году смогут 4,5 млн российских туристов.