Национальное бюро статистики Германии провело аналитическое исследование, согласно которому экономика России выросла во втором квартале 2017 года на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным немецких экспертов, это наибольший рост российской экономики с третьего квартала 2012 года.
«Резкий рост наблюдается как в промышленности, так и в строительстве», — приводит текст отчета издание Frankfurter Allgemeine Zeitung. Единственной экономической сферой с сокращением объемов производства во втором квартале было сельское хозяйство.
«По-видимому, экономика России хорошо справилась с преодолением последствий резкого падения цен на нефть и введения Западом нового пакета санкций», — указывается в сообщении.
В начале августа 2017 года президент США Дональд Трамп подписал законопроект, предусматривающий введение новых антироссийских санкций. Он подразумевает сокращение срока кредитования для уже находящихся под санкциями российских банков с 90 дней до 14, а российских энергетиков — до 30 дней.
Отдельное внимание в американском законе уделено российскому газопроводному проекту «Северный поток – 2», как «пагубно влияющему» на энергобезопасность ЕС, развитие газового рынка Центральной и Восточной Европы и энергетические реформы Украины.
В российском правительстве и администрации президента высказались по поводу новых ограничений. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что санкции «будут сохраняться десятилетиями, если не произойдет какое-то чудо».
Глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает, что ужесточение антироссийских санкций не повлияет на курс рубля.
Ведомство не станет пересматривать свой макропрогноз из-за санкций, отметил он. Госкомпании, попавшие под санкции, также не переживают. Двумя днями ранее сообщалось, в России впервые в 2017 году зафиксирована недельная дефляция в 0,1%.
В июле 2017 года глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе своего выступления на Международном финансовом конгрессе заявила, что российская экономика вернулась к положительным темпам роста, правда, пока невысоким.
ВВП за январь — май растет на 1,3%, а осень 2017 года может оказаться «позитивным моментом в развитии российской экономики», в свою очередь заявил Максим Орешкин.
«Здесь важную роль сыграет финансовый сектор. Мы видим, как банки постепенно один за одним осознают, что начался новый цикл роста», — сказал министр, отметив, что ожидает осенью активизации кредитной активности банков.
Против экономического роста, признал он, в этом году играют плохая погода и связанная с ней ситуация в сельском хозяйстве, снижение инвестиционной активности нефтяного сектора и негативные последствия снижения добычи. При этом сейчас в России, по словам Орешкина, отсутствуют значимые структурные дисбалансы.
«В экономике отсутствуют пузыри, это говорит о том, что тот экономический рост, который начался, может быть устойчивым, может длиться несколько лет без каких-то серьезных шоков», — подчеркивал министр.
За несколько дней до этого в Минэкономразвития подтвердили свой прогноз экономического роста в 2% по итогам этого года. Набиуллина была более сдержана в своих оценках и сказала, что ЦБ в 2017 году ожидает рост на 1,3–1,7%.
Ранее Всемирный банк обнародовал свой прогноз экономического роста в России в 1,3% ВВП по 2017 году. Организация экономического сотрудничества и развития прогнозирует рост в российской экономике на уровне 1,4%.
В том же месяце аналитики сообщали, что богатые россияне увеличивают долю рублевых сбережений. В некоторых подразделениях российских банков по работе с VIP-клиентами она уже больше 45%.
Их привлекают высокие ставки по рублевым депозитам. Но эксперты отмечали, что, как только на валютном рынке повышается волатильность, клиенты увеличивают долю сбережений в долларах и евро. И если рубль продолжит падать, текущий тренд развернется.