Президент компании «Роснефть» Игорь Сечин в интервью изданию The Financial Times заявил, что санкции против России были введены для оказания негативного влияния на социально-экономическую ситуацию в стране с последующим влиянием на президентские выборы.
«Цель [санкций – «Газета.Ru»] состояла в том, чтобы оказать негативное влияние на социально-экономическую ситуацию. Сделать ее хуже и повлиять на выборы. Это мое глубокое убеждение», — сказал глава «Роснефти».
Кроме того, он признал, что не любит говорить о санкциях и считает их абсолютно неоправданными и «даже незаконными».
«Нельзя переносить политическую ответственность на корпоративный уровень. Мы не являемся частью международной политики. Мы не формируем политику», — объяснил свою позицию Сечин.
Глава нефтяной госкомпании отметил, что ограничительные меры Запада в отношении России отрицательно сказались на капитализации «Роснефти», повышение которой он считает во многом продуктом лично своих усилий.
«Я тружусь в поте лица, пытаясь увеличить капитализацию. Она составляла $93 млрд. И потом кто-то решает ввести санкции. И моя капитализация, результат моих усилий, снижается до $62 млрд», — сказал Сечин.
Президент НК «Роснефть» подчеркнул, что проблемы, с которыми, как предполагал Запад, должна была столкнуться Россия из-за санкций, решаются без каких-либо затруднений.
«Они [cанкции. — «Газета.Ru»] до сих пор не оказывают на нас негативного влияния. Однако рынок смотрит на это иначе», — добавил Сечин.
Сечин объясняет устойчивость компании заслугами команды.
«Нам не перестают говорить, что частные компании осуществляют свою деятельность более эффективно. И я совершенно не согласен с этим… Мы наглядно демонстрируем, что конкурентоспособны. Мы можем соперничать с любыми игроками на рынке», — убежден Сечин.
В качестве примера он привел сделку с индийской компанией Essar Oil, которая должна быть закрыта в июне, сравнив ее с произведением искусства. На уточняющий вопрос, можно ли сравнить покупку обремененной долгами компании с произведением Микеланджело, Сечин ответил: «Скорее с Анри Матиссом».
В своем интервью The Financial Times руководитель крупнейшей нефтяной компании России также поделился своим видением места России в глобальной нефтяной индустрии. Несмотря на антироссийские санкции и весьма напряженные отношения России с Соединенными Штатами,
Сечин уверен, что РФ в итоге станет частью великой энергетической коалиции вместе с двумя другими нефтяными супердержавами — США и Саудовской Аравией.
По мнению главы «Роснефти», нынешний кризис отношений России и Запада, препятствующий реализации этих амбициозных планов, будет урегулирован, когда в Соединенных Штатах поймут, насколько выгодным может быть осуществление совместных энергетических проектов с РФ для каждой из сторон. Сечин выразил надежду на то, что улучшению отношений Москвы и Вашингтона поможет политика нынешнего госсекретаря Белого дома Рекса Тиллерсона.
Отметим, что Тиллерсон ранее возглавлял американскую нефтяную компанию ExxonMobil, которая в октябре 2014 года прекратила работу с «Роснефтью» из-за вступления в силу антироссийских санкций. Президент компании «Роснефть» рассчитывает, что его бывший бизнес-партнер использует свое политическое влияние в Белом доме, чтобы поспособствовать преодолению нынешнего кризиса отношений России и США.
«Многоуважаемый Рекс Тиллерсон, наш бывший коллега, превосходно понимает, какой синергический эффект даст реализация [РФ и США. — «Газета.Ru»] совместных проектов», — объяснил свои ожидания Сечин.
Напомним, что отношения России с Западом, в частности ЕС и США, резко ухудшились в 2014 году из-за событий на Украине. На востоке страны киевские власти начали военную операцию против самопровозглашенных Донецкой (ДНР) и Луганской (ЛНР) народных республик. По мнению Запада, Россия была причастна к дестабилизации обстановки на Украине. Ухудшение отношений Москвы с ЕС и США наступило и из-за присоединения Россией территории Крыма весной 2014 года, которое западные страны объявили аннексией.
Кризис отношений с Западом обернулся для РФ рядом ограничительных политических и экономических мер, введенных странами Евросоюза и США с целью оказания давления на Россию. Реакцией Москвы стали ответные санкции.