Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), которая планировала взять в свой воздушный парк 20 дальнемагистральных самолетов авиакомпании «Трансаэро», прекратившей свою деятельность в 2015 году, может сократить их количество до 14 лайнеров. По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с переговорами авиакомпании и лизингодателей по поставке самолетов, «Россия» надеялась получить эти воздушные суда до начала летнего сезона.
«В соответствии с первоначальным графиком поставок, все воздушные суда должны быть поставлены в авиакомпанию в марте — апреле, то есть к началу сезона повышенного спроса — летнего сезона отпусков», — рассказал «Газете.Ru» собеседник.
Он добавил, что туристические компании заранее выкупают провозные емкости, а значит, основная масса туристов уже приобрела турпутевки. Поэтому, когда наступит низкий сезон, данные самолеты будут не загружены.
Официальный представитель «России» отказался комментировать эту информацию. Он отметил, что по состоянию на 30 июня текущего года в парке авиаперевозчика уже эксплуатируются три Boeing 747 и два Boeing 777, которые ранее находились в авиакомпании «Трансаэро». Эти самолеты поставили «Сбербанк Лизинг» и «ВТБ Лизинг».
Также «Россия» в ближайшее время должна получить еще пять Boeing 747 от этих же лизингодателей. Кроме того, с «ВЭБ Лизингом» ведутся переговоры о поставке еще четырех лайнеров: трех Boeing 777 и одного Boeing 747. Однако окончательных договоренностей с «ВЭБ-лизингом» пока не достигнуто.
Источник «Газеты.Ru» затруднился назвать, кто из этих лизингодателей должен был поставить еще шесть самолетов, от которых собирается отказаться «Россия».
Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом России Владимиром Путиным объявил о готовности принять в группу «Аэрофлот» 6 тыс. сотрудников «Трансаэро» и взять под этот персонал у отечественных лизингодателей «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» 36 самолетов. Планировалось, что 20 самолетов, которые эксплуатировались в «Трансаэро», перейдут в «Россию». Заказанные, но так и не поставленные в «Трансаэро», 16 самолетов Boeing 737 и Airbus 321 перейдут в «Аэрофлот».
Представители «ВЭБ-лизинга» отказались комментировать данную информацию. В «ВТБ Лизинге» подчеркнули, что компания строго выполняет все взятые на себя обязательства, но скрупулезный технический контроль поставляемых самолетов может привести к задержкам сроков поставки.
«Подчеркиваем, что «ВТБ Лизинг» приоритетом для себя ставит безопасность авиаперевозок и, как следствие, скрупулезный подход к техническому обслуживанию самолетов. Весь перечень работ согласовывается с технической службой компании «Россия» и осуществляется под личным контролем сотрудников«ВТБ Лизинг Европа» и авиаперевозчика. Также проводится последующий контроль, который может иногда приводить к переносу предварительных дат поставок, оговоренных в контракте», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе группы ВТБ.
Задержка связана в первую очередь с необходимостью провести проверки, ремонт самолетов, предпродажную подготовку, покраску в цвета новой авиакомпании-эксплуатанта, пояснил «Газете.Ru» источник, близкий к Сбербанку.
По его словам, ремонты осуществляются специальными предприятиями, имеющими на это соответствующие разрешения. После ухода «Трансаэро» на рынок поступил сразу большой объем нуждающихся в ремонте самолетов, «образовалась очередь». Это вкупе с тем фактом, что самолеты «Трансаэро» находились не в лучшем техническом состоянии, и могло спровоцировать задержки в поставках, отметил собеседник.
Авиакомпания «Россия» начала свою работу в конце марта текущего года на базе трех «дочек» «Аэрофлота» — «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Россия». Сообщалось, что воздушный флот будет состоять из 74 самолетов, а пассажиропоток — 10 млн пассажиров в год.