«Аэрофлот» анонсировал, что пассажиропоток новой авиакомпании «Россия», создаваемой на базе трех «дочек» — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», составит порядка 10 млн пассажиров в год, а воздушный флот будет состоять из 74 самолетов. Работать авиаперевозчик начнет с летнего расписания, то есть с конца марта текущего года.
В «Аэрофлоте» «Газете.Ru» пояснили, что речь не идет о ликвидации компаний.
«Подавляющему большинству сотрудников «дочек» «Аэрофлота» будет предложена работа во вновь создаваемой авиакомпании. Сотрудникам «Оренбургских авиалиний» будет предложено трудоустройство либо в головном офисе объединенной авиакомпании в Санкт-Петербурге, либо в ее филиале в Москве, либо в дочерних компаниях», — сообщил «Аэрофлот», пояснив, что, в частности, из 2,06 тыс. сотрудников «Оренбургских авиалиний» более 1,5 тыс. человек получат предложение о трудоустройстве.
В своем сообщении «Аэрофлот» подчеркнул, что
объединенная «Россия» станет вторым крупнейшим российским авиаперевозчиком.
До конца октября 2015 года это место в рейтинге прочно занимала «Трансаэро», которая была главным конкурентом «Аэрофлота». Однако из-за финансовых проблем «Трансаэро» покинула рынок: 26 октября прошлого года сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был аннулирован.
С начала 2015 года по конец октября «Трансаэро» перевезла 11,22 млн человек. После того как авиаперевозчик прекратил полеты, второе месте в тройке крупнейших авиаперевозчиков заняла авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7). За 11 месяцев 2015 года пассажиропоток авиаперевозчика составил 7,57 млн человек. За этот же период три «дочки» «Аэрофлота» — «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Россия» — в совокупности перевезли 8,58 млн пассажиров.
«В рамках формирования стратегии было определено, что новая авиакомпания «Россия» будет работать в среднем сегменте, за «Аэрофлотом» останется премиальный сегмент, а лоукостер «Победа» будет бюджетным авиаперевозчиком. Соответственно, сегменты пассажиров будут разведены», — напомнили в «Аэрофлоте».
По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева,
существует риск каннибализма пассажиропотока в рамках группы компаний.
«Но в среднесрочной перспективе «Аэрофлот» может перенести акценты в деятельности авиакомпании «Россия» на два сегмента: перевозки из региональных центров и обслуживание основных туристических маршрутов на широкофюзеляжных самолетах, доставшихся в наследство от «Трансаэро», — считает эксперт.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что задача «Аэрофлота» состоит в том, чтобы создать крупную компанию, которая бы почти не конкурировала с самим «Аэрофлотом».
«То есть максимально развести друг друга по рынку, но составить конкуренцию другим игрокам. Тем не менее нельзя исключать того, что «Аэрофлот» и вновь создаваемая компания постепенно начнут конкурировать друг с другом, как раньше «Аэрофлот» с «Трансаэро», — рассуждает эксперт.