Сделка по покупке «Трансаэро» аннулирована

Сделка Филевых по покупке «Трансаэро» аннулирована

Александр Орлов
Марина Лысцева/ТАСС
Сделка акционеров S7 о покупке доли в «Трансаэро» аннулирована. Филевы отказались покупать долю Плешаковых после остановки работы авиакомпании, рассказали «Газете.Ru» источники. 141 направление «Трансаэро» получит «Аэрофлот».

Сделка акционеров S7 по покупке акций «Трансаэро» у Александра Плешакова аннулирована, рассказали «Газете.Ru» два источника в банках — кредиторах авиакомпании и подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров. По словам источников, Филевы отказались от сделки после решения об аннулировании у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта.

Напомним, что 20 октября совладелец S7 Владислав Филев (муж Натальи Филевой) объявил, что купил «не менее 51%» акций «Трансаэро» у основного акционера компании Александра Плешакова. На следующий день стало известно, что Росавиация аннулирует с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявил, что это ничего не меняет и из сделки он не выйдет. Участники рынка начали обсуждать, что, возможно, сертификат не будет аннулирован.

«Филевы планировали, что «Аэрофлот» перевезет всех пассажиров «Трансаэро», а банки-кредиторы согласятся на кредитные каникулы по долгу авиакомпании. Таким образом, акционеры S7 получили бы авиакомпанию без обязательств перед пассажирами и с рассрочкой по кредитам. Впрочем, этот сценарий так и не был реализован: компания «Трансаэро» де-факто прекратила работу, а с банками договориться не удалось», — отмечает источник, близкий кредиторам «Трансаэро».

По словам второго источника, в банках-кредиторах сделка Филевых и Плешаковых носила больше устный характер договоренностей и вряд ли была полностью задокументирована.

В пресс-службе S7 заявили, что информация об аннулировании сделки Владислава Филева по покупке доли в авиакомпании «Трансаэро» не соответствует действительности.

Ранее S7 предложила банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро». Кредиторы должны были разделить долю в 49% пропорционально доле в долге «Трансаэро». По словам Филевой, согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

Впрочем, акционеры S7 не смогли договориться со всеми кредиторами. Так, группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от Филевых, заявили в пресс-службе ВТБ. «Мы открыты к любым конструктивным предложениям, делающим возможным возвращение долга Трансаэро».

Впрочем, инициатива спасти «Трансаэро» с помощью S7 не нова, рассказывали ранее источники «Газеты.Ru».

«Ранее кредиторы уже обращались к Филевым с предложением помочь в покупке «Трансаэро», — говорит источник «Газеты.Ru» в одном из банков-кредиторов. — Предлагались возможные варианты реструктуризации долга. Впрочем, тогда владельцы S7 заявили, что им это предложение неинтересно. Чем объясняется такая резкая смена позиции по «Трансаэро», непонятно».

Информацию о предложении Филевым по помощи в покупке «Трансаэро» подтверждает и еще один источник, близкий к кредиторам. По словам источника, госбанки несколько раз выходили с таким предложением, в том числе и до момента решения о банкротстве авиакомпании, однако S7 не заинтересовался их предложением.

Что касается транспортных маршрутов, то группа компаний «Аэрофлот» получит полный перечень международных линий «Трансаэро», а именно 141 направление.

Первоначально предполагалось, что авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» получат только 56 направлений, в числе которых все московские маршруты и три санкт-петербургских — в Лондон, Милан и Рим.

Теперь у ГК «Аэрофлот» есть доступ к международным маршрутам, которые соединяют региональные города: Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Тюмень, Уфу, Челябинск, Хабаровск — с Египтом, ОАЭ, Турцией, Таиландом, Кипром. По данным направлениям «Трансаэро» осуществляла преимущественно чартерные программы с российскими туроператорами.