Авиаперевозчик «Трансаэро» отменил всю полетную программу для клиентов туроператора «Библио Глобус» после 25 октября. Об этом заявила сама туристическая компания.
Как говорится в обращении турфирмы, в среду, 7 октября, директорат специальных продаж департамента коммерции «Трансаэро» проинформировал руководство «Библио Глобуса» о том, что последние обратные рейсы с туристами перевозчика состоятся 24 октября, а авиабилеты на всех обратных рейсах после 25 октября необходимо аннулировать.
«В связи с заявлением авиакомпании у туроператора «Библио Глобус» отсутствует возможность... исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов», — отмечается в сообщении, поступившем в «Газету.Ru».
Ранее в «Библио Глобусе» заявляли о том, что до 25 октября будут выполнять все свои обязательства надлежащим образом, в том числе и находить альтернативные варианты трансфера клиентов рейсами других авиакомпаний.
Ограничение полетов и продаж туров с вылетами до 25 октября — вынужденное решение, которое связано с проверкой деятельности «Трансаэро» Росавиацией.
В середине недели «Аэрофлот» подтвердил вылет клиентов «Библио Глобуса» с датой вылета до 12 октября и возвращением до 24 октября включительно (http://www.aeroflot.ru/cms/new/54607).
Однако туроператор пожаловался на то, что система бронирования позволяет выписать билет только в обе стороны, таким образом, оформить билет только на один полетный сегмент (например, только с вылетом 10 октября) технически невозможно.
«У нас уже невозможна выписка на вылеты 9, 10, 11 октября для 499 человек, в силу того что туроператор не может выписывать билеты в одну сторону.
Если данная ситуация будет продолжаться, то в повисшем состоянии у нас могут оказаться 30 тыс. человек», — заявила Первому каналу генеральный директор компании «Библио Глобус» Ирина Костенко.
В то же время, по заявлению туркомпании, средства за приобретение авиабилетов были перечислены в полном объеме, так же как и оплата партнерам за все услуги, входящие в состав турпродукта, — отелям, визовым центрам, страховщикам и другим третьим лицам.
По этой причине «возврат денежных средств за туристские продукты... будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров», сообщили в компании.
Сложившаяся ситуация ставит туристов, которые не могут улететь из-за запрета на продажу одиночных билетов в системе, в весьма затруднительное положение. Помимо того что они не могут отправиться отдыхать из-за отказа в перевозке, также весьма неопределенны сроки возмещения средств. Вопрос, когда авиакомпания в предбанкротном состоянии сможет вернуть туроператору 4,5 млрд перечисленных авансом средств, а также то, вернут ли средства партнеры «Библио Глобуса», остается открытым.
Усложняет возврат денег и официальная позиция Всероссийского союза страховщиков, по которой ситуацию с «Трансаэро» нельзя считать страховым случаем.
«При отмене полетов по вине перевозчика, в данном случае «Трансаэро», ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристского продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет», — говорится в сообщении союза.
Но даже если случай будет признан страховым, то туристы вряд ли смогут рассчитывать на полное возмещение средств.
В группу компаний «Библио Глобус» входит пять юридических лиц, у каждого из которых есть своя фингарантия. У обществ с ограниченной ответственностью, отвечающих за внутренний туризм — «Библио Глобус Золотое кольцо» и «Библио Глобус Русь», — размер финансового обеспечения составляет 500 тыс. руб. У специализирующихся на международном выездном туризме компаний — «Туроператор «Библио Глобус» и «БГ Карибы» — 30 млн руб. Самый большой размер фингарантий у ООО «БГ Азия и Африка» — 40 млн руб. Все пять обществ застрахованы в компании ВСК.
Такого размера финансового обеспечения явно не хватит на 30 тыс. туристов, поскольку выплаты будут производиться пропорционально между количеством заявителей.