Шопинг движется в Рождество

Более 32 млн американцев уже участвуют в рождественских распродажах

Kirsty Wigglesworth/AP
В США к Рождеству в этом году начали готовиться уже в августе. С каждым годом американские торговые сети все раньше объявляют о начале скидочных акций. По данным опросов, каждый седьмой американец начинает делать покупки к Рождеству уже в сентябре, а 2% американцев и вовсе подготовились к празднику еще летом.

Во многих американских штатах еще продолжается пляжный сезон, но торговые сети уже готовятся к рождественским распродажам. В погоне за потребителями многие торговые сети в США с каждым годом все раньше объявляют о начале скидочных акций и праздничных распродаж. Одна из крупнейших торговых сетей США, Walmart, с 28 августа предлагает покупателям поучаствовать в программе «Отложи на потом» (Layaway program), которая предполагает оплату выбранных товаров не позднее 14 декабря. Таким образом, компания уже сейчас пытается привлечь потребителей, заинтересованных в рождественских покупках. Для сравнения, в 2011 году такая акция в Walmart стартовала в середине октября. Другой крупный ритейлер, компания Kmart, уже разместила в некоторых магазинах рождественскую символику: снеговиков, фигуры Санта-Клауса и даже елки, пишет издание Time.

С 2000 года объем розничных продаж в рождественские праздники в США демонстрировал ежегодный рост, за исключением 2008 года, на который пришелся основной удар финансового кризиса.

Тогда рождественские продажи просели на 4,4%, по данным Национальной розничной федерации. Но уже в 2009 году рост возобновился: сначала с незначительного уровня в 0,5%, а затем, уже в 2010 году, продажи подскочили на 5,3%. В 2014 году объем розничных продаж в рождественские праздники вырос на 4,1% в годовом исчислении.

Общий объем продаж в декабре 2014 года вырос в годовом исчислении на 3,2%, до $442,9 млрд. В ноябре 2014 года, на который приходится несколько дней рождественских распродаж и такие масштабные акции, как Black Friday, объем продаж вырос на 4,9%, до $449,3 млрд.

Началом сезона рождественских распродаж в США традиционно считается так называемая черная пятница — пятница, следующая за Днем благодарения.

В 2014 году «черная пятница» пришлась на 28 ноября. В этот день скидки на ассортимент товаров в розничных магазинов достигают 70–80%. Официальным праздником Black Friday не является, но многие американцы предпочитают взять в этот день отгул. Рождественские распродажи, которые считаются наиболее масштабными по охвату продукции и размеру скидок, длятся до католического Рождества 25 декабря.

В прошлом году наметилась тенденция к росту объема продаж через интернет. По данным американской Национальной розничной федерации, онлайн-продажи в «черную пятницу» выросли в годовом исчислении на 26%, до $1,5 млрд. При этом объем продаж в офлайне сократился на 11%, но все равно превысил многократно размер онлайн-продаж ($50,9 млрд).

По данным опроса CreditCards.com, в котором приняли участие около 1000 американцев, с каждым годом американцы все раньше начинают делать покупки к Рождеству.

Каждый седьмой американец начинает рождественский шопинг еще в сентябре. По данным другого опроса, проведенного Национальной розничной федерацией, так поступает каждый пятый американец. Кроме того, исследования показывают, что около 15% американцев намерены начать покупки к Рождеству раньше, чем в прошлом году. При этом делать покупки заранее в основном предпочитают люди с детьми либо пожилые (старше 64 лет). Более того, около 2% американцев, по данным опроса CreditCards.com, уже завершили предрождественский шопинг до наступления сентября.

Причин у этого, согласно опросу Национальной розничной федерации США, несколько. Большинство покупателей (более 60%) начинают праздничный шопинг еще в сентябре, потому что это позволяет минимизировать негативный эффект расходов на личный бюджет: общий объем расходов растягивается не на один месяц, а на несколько. Многие (41,9%) делают покупки в сентябре, потому что торговые сети уже предлагают выгодные скидочные акции на товары. Около 23,7% опрошенных предпочитают закупаться в сентябре, потому что боятся, что нужный им товар к официальному сезону рождественских распродаж закончится.