В текущем году на рынке туристических поездок появится больше предложений на базе автобусных перевозок, а также впервые будет организован железнодорожный чартер.
На колесах и по рельсам российские туроператоры будут доставлять туристов в основном к курортам Краснодарского края, где ждут увеличения турпотока в 2015 году примерно на 30%.
Чартер до Анапы
Железнодорожный чартер объемом до 436 мест будет курсировать по маршруту Москва (Казанский вокзал) — Анапа с 10 июня по 26 августа.
Заказчиком выступил туроператор «Библио-Глобус» совместно с «РЖД Тур».
На первый рейс уже продано более 10% мест, сообщили в пресс-службе «Библио-Глобуса». Организовать подобные чартерные поезда и из других российских городов думают и другие туроператоры, сообщили в «РЖД Тур».
Формат железнодорожных чартеров для российского рынка не уникален. Некоторые туркомпании делали путевки с экскурсионными программами по России (например, по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань) и на новогодние праздники в Финляндию на базе чартерных поездов. Но к южным российским курортам они раньше не отправлялись.
Преимущества чартерной железнодорожной перевозки состоят прежде всего в том, что турпакет с проездом на чартерном поезде можно купить уже сейчас, тогда как билеты на регулярные поезда появляются в продаже лишь за 45 дней до дня поездки, объясняют в пресс-службе «Библио-Глобуса».
Некоторые туристы предпочитают путешествовать поездами, для такой категории и предназначен новый чартер. Тем более туроператор-заказчик может максимально адаптировать под свои нужды условия перевозки: время отправления и прибытия привязано к времени вселения и выселения из отелей на курортах.
Увеличится и перевозка на автобусах. Чартеры на колесах отправятся к южным курортам преимущественно из регионов.
Автобусные туристические перевозки ранее использовались в основном для организации экскурсионных поездок, но в текущей экономической ситуации люди готовы пожертвовать частью отпуска и провести больше времени в пути ради общей экономии. В грядущем летнем сезоне автобусные туры в Сочи, Туапсе, Геленджик и Анапу будут организованы из 30 российских городов, сообщал «Библио-Глобус». Таким способом только этот один туроператор отправит к морю не менее 100 тыc. человек летом 2015 года.
Как дешевле?
Основная ставка все же делается на чартерные авиаперевозки.
Крупнейшие игроки туристической отрасли планируют пустить чартеры в Сочи и Симферополь в дополнение к и без того интенсивному регулярному авиасообщению.
Так, о запуске чартерных программ в Сочи из российских городов уже сообщил туроператор «Пегас Туристик». Он же рассматривал возможность организации до десяти чартеров в аэропорт Симферополя, но окончательное решение еще не принято, поскольку компании пока не удалось набрать необходимый для формирования турпакетов номерной фонд в крымских санаториях.
Впрочем с попыткой удешевить чартерные программы не все так очевидно.
Так, железнодорожные чартеры по цене выглядят не так уж привлекательно.
Например, отдых с 10 июня на восемь ночей (включая время, проведенное в поезде) с размещением в двухзвездном отеле и без питания обойдется в 18 тыс. руб. на двоих с проездом на поезде и в 20 тыс. руб. с авиаперелетом на рейсе «Трансаэро» из Москвы. А в самый высокий сезон, в начале августа, поездка в Анапу на поезде и вовсе выходит на пару тысяч дороже, чем турпакет с перелетом.
А вот автобусные туры демонстрируют явное ценовое преимущество перед турпакетами на базе авиаперелетов.
К примеру, недельный тур из Казани с перелетом до Сочи на двух человек в июне обойдется более чем в 30 тыс. руб. Стоимость недельной поездки в аналогичный отель, но с проездом на автобусном чартере из Казани будет более чем в два раза дешевле — чуть менее 13 тыс. руб. В самый разгар сезона отпусков, в августе, авиатур в самую дешевую сочинскую гостиницу на неделю из Казани на двух человек стоит от 46 тыс. руб., тогда как на автобусе можно отправиться в тот же отель чуть менее чем за 17 тыс. руб. Но необходимо учесть, что в срок поездки включено время, проведенное в автобусе.