Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify отказался от планов по выходу на российский рынок в обозримом будущем. Об этом «Газете.Ru» рассказал один из потенциальных партнеров сервиса в России. «Сервис действительно не появится на российском рынке по причине нестабильной экономической ситуации в стране. Кроме того, по мнению руководства Spotify, Россия пока не обладает необходимым потенциалом для успешного ведения бизнеса», — отметил представитель одной из компаний, планировавших работать со Spotify.
По его словам, в ближайшем будущем компания может закрыть российский офис и на довольно длительное время отложить запуск Spotify в России.
Spotify уже уволила руководителя российского офиса компании Александра Кубанеишвили, об этом сообщает ТАСС. «С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько — экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», — отметил Кубанеишвили.
На решение Spotify не выходить на российский рынок могли повлиять неудачные переговоры с рядом российских мобильных операторов.
Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников рассказал «Газете.Ru», что представители сервиса некоторое время вели переговоры с МТС, однако в итоге тендер на предоставление услуг музыкального стриминга выиграла другая компания. «Мы будем сотрудничать с немецким сервисом Mondia Media Group Gmbh, который предоставляет не только стриминговое аудио, но также и игры», — отметил Солодовников. Представитель МТС подчеркнул, что оператор по-прежнему готов рассмотреть варианты сотрудничества со Spotify и любыми другими стриминговыми сервисами.
В конце 2014 года также появились слухи, что Spotify вела переговоры и с «Вымпелкомом». Однако в пресс-службе компании «Газете.Ru» данную информацию не подтвердили.
Получить оперативный комментарий у представителей Spotify также не удалось.
«Решение Spotify не выходить на российский рынок в первую очередь связано с экономической ситуацией.
Многочисленные исследования подтверждают, что в условиях кризиса люди зачастую отказываются от затрат на покупку легального контента в интернете.
Сервис также получает доходы от рекламы, однако эксперты прогнозируют падение российского рекламного рынка минимум на 10%, а кроме того, в рунете непопулярен формат аудиорекламы», — рассказал «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
По словам эксперта, руководство Spotify пришло к пониманию, что стандартная цена подписки оказалась бы слишком дорогой для среднего россиянина, а принять часть расходов на себя никто из потенциальных партнеров не захотел.
Тем не менее Казарян отметил, что в случае заключения партнерства с одним из мобильных операторов Spotify мог стать относительно популярным сервисом в России, поскольку до наступления кризиса многие пользователи были готовы платить за легальный контент хорошего качества.
Российское отделение сервиса было зарегистрировано еще в январе 2014 года. В сентябре Spotify перенесла выход на российский рынок с осени 2014 на начало 2015 года, обосновав решение отсутствием договоренности о партнерстве с российскими мобильными операторами.
«Spotify планировала выход на российский рынок еще прошлой осенью, а в Россию приезжали все ключевые менеджеры компании. Однако незаинтересованность в сотрудничестве со стороны российских сотовых компаний наверняка стала для них неприятным сюрпризом, ведь на новые рынки Spotify обычно выходила в связке с кем-то из мобильных операторов. Кроме того, руководство компании наверняка отпугнула пессимистичная оценка по росту рынка digital-продаж», — рассказал «Газете.Ru» руководитель музыкального лейбла Navigator Records Алексей Козин.
По его мнению, стриминг не пользуется большой популярностью у российских пользователей, однако аналогичные сервисы в стране уже существуют. В качестве примера Козин назвал «Яндекс-музыку» и Google Play Music. «Spotify мог стать одним из первых игроков на рынке, однако в будущем им наверняка придется конкурировать в России с другими сервисами», — подытожил он.
Шведский стриминговый сервис Spotify был основан Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году. На сегодня он представлен в 58 странах, а среди его партнеров значатся Universal Music Group, Sony Music, EMI, и Warner Music. В начале 2015 года аудитория сервиса составляла 60 млн человек, из которых около 15 млн имели платную подписку. Они имеют доступ более чем к 20 млн музыкальных композиций.