Американская корпорация Apple побила очередной рекорд стоимости: ее капитализация впервые превысила отметку в $700 млрд, передает агентство Bloomberg. На открытии торгов в Нью-Йорке во вторник цена акций производителя iPhone достигла $119,6 за штуку, что соответствовало стоимости всей компании в $702 млрд. На момент закрытия торгов рыночная капитализация снизилась на $12 млрд вслед за изменением стоимости бумаг, цена которых упала до $117,6.
В настоящий момент отметка в $700 млрд является наилучшим результатом среди всех американских компаний в номинальном выражении, сообщает The Financial Times.
Впрочем, если пересчитать с поправкой на инфляцию капитализацию корпорации Microsoft в 1999 году, окажется, что Apple все еще не самая дорогая компания в истории: разработчик Windows оценивалась в рекордные $874 млрд.
Капитализация ближайшего преследователя компании Тима Кука, крупнейшей частной нефтяной компании в мире, Exxon Mobile, меньше в 1,7 раза и составляет $401,3 млрд.
Также Apple оценивается дороже, чем Google, Samsung Electronics, HTC, BlackBerry, Lenovo Group, HP, SanDisk и Sony, вместе взятые.
Российские компании тоже проигрывают в сравнении: капитализация всех компаний, торгующихся на Московской бирже, по состоянию на 25 ноября оценивалась в $522 млрд. Стоимость крупнейшей российской компании, «Газпрома», почти в 10 раз меньше и составляет $73 млрд.
С момента запуска первого iPhone в январе 2007 года по настоящее время акции Apple выросли в 10 раз, с начала этого года — почти на 50%, а со времени публикации последнего квартального отчета — более чем на 20%, отмечает FT.
В целом же рыночная стоимость компании с момента IPO в декабре 1980 года выросла более чем на 50 000%, а цена акций с первого дня торгов бумаг на бирже — на 23 100%, обращает внимание The Wall Street Journal.
Текущие показатели компании росли на фоне осенней презентации обновленной линейки iPhone и iPad, анонса новой платежной системы Apple Pay и «умных» наручных часов Apple Watch, запустить которые компания обещает в следующем году. «Учитывая значительное обновление реализуемых товаров за последние три месяца, малое количество инноваций со стороны конкурентов, а также рост потребительских расходов в США, Apple может показать отличные результаты по продажам в праздничный сезон», — приводит мнение аналитика Cantor Fitzgerald Брайана Уайта агентство Bloomberg. По его прогнозам, выручка компании за текущий квартал составит от $63,5 млрд до $66,5 млрд по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года в $57,6 млрд, пишет издание.
Добиваться хороших показателей компания намерена и на российском рынке. Недавно Apple запустила первую рекламную кампанию на российском телевидении. Также рекламные билборды компании уже появились на одной из центральных станций Московского метрополитена. «Раньше Apple уделяла немного внимания российскому рынку, но за последние два года произошел серьезный разворот, — заявил «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. — Начавшаяся рекламная кампания — один из показателей, которые это отчетливо демонстрируют».
Однако позиции компании в России может ослабить текущая экономическая ситуация. «Статистика показывает, что россияне в принципе начали меньше тратить, поэтому, разумеется, спрос на товары особенно высокого дорогого сегмента должен снизиться, — говорит «Газете.Ru» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян. — Люди сейчас будут реже обновлять свои модели: те, у кого есть пятая модель, вряд ли купят шестую».
Повышение цен почти на 30% также дополнительно сократит спрос на продукцию Apple в России.
Резкое ослабление позиций рубля относительно мировых валют сделало продукты Apple на непродолжительное время одними из самых дешевых в мире в пересчете на доллар и евро, поэтому в ночь с 25 по 26 ноября компания повысила стоимость всей своей продукции для России на 25–27%, или же на 8–12 тыс. руб., из-за падения курса российской валюты.
Понятно, что после подорожания будет некий спад и потеря интереса к продукту, что может затормозить экспансию компании на российском рынке, рассуждает Савватин. С другой стороны, отмечает он, в ближайшее время цены придется повышать всем производителям.