Китайская телекоммуникационная компания Huawei Technologies Co Ltd в третьем квартале нынешнего года на 26% увеличила продажи смартфонов по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Как следует из ежеквартальной отчетности Huawei, за последние три месяца компания реализовала 16,8 млн девайсов, при этом почти вдвое увеличив продажи смартфонов премиум-класса.
«Мы постепенно завоевываем нишу на рынке дорогих смартфонов, особенно наше внимание приковано к повышению уровня продаж за рубежом», — рассказал Reuters руководитель маркетинговой службы Huawei Шао Ян.
Из отчетности Huawei следует, что 34% всех реализованных производителем смартфонов имели функцию доступа к технологии 4G/LTE, что автоматически позволяет причислить эти аппараты к сегменту дорогих смартфонов.
Таким образом, успехи Huawei в третьем квартале впервые позволили компании вступить в конкуренцию с признанными лидерами рынка смартфонов премиум-класса – корпорациями Samsung и Apple. Так, с выходом шестого поколения iPhone рыночная доля американского вендора достигла 16,9%, в то время как Samsung на фоне снижения продаж флагманских устройств уменьшил свое присутствие на рынке до 30%.
Неудача южнокорейского гиганта, по словам экспертов, привела к росту продаж девайсов Huawei и позволила компании отвоевать 5,5% мирового рынка смартфонов.
Успех китайского производителя еще более примечателен на фоне очевидной смены рыночных ориентиров. Если ранее такие компании, как Huawei, Lenovo и ZTE Corp, специализировались на продажах бюджетных аппаратов на рынках развивающихся стран, то сегодня очевидны их усилия по продвижению брендов в США и Европе.
По словам Шао Яна, для популяризации компании на рынках развитых стран Huawei планирует в 2015 году увеличить нынешний маркетинговый бюджет в $440 млн более чем на 30%. «Мы никогда не сомневались в нашей возможности делать прекрасные аппараты, однако нашей компании необходимо занять место в сердцах потребителей. Это мы и попробуем осуществить в следующем году», — подытожил Шао Ян.
«Выход iPhone 6 и iPhone 6 Plus серьезно ударил по позициям почти всех мобильных вендоров, поскольку новые аппараты Apple вызвали ажиотаж на рынке. Однако Huawei показал серьезную устойчивость на рынках развитых стран, где продажи у компании были даже лучше, чем в Китае», — констатирует аналитик рынка мобильной связи TrendForce Алан Чен.
Эксперт также отметил, что основными преимуществами китайских смартфонов были и остаются выгодная цена и отличный функционал, однако компаниям Поднебесной предстоит серьезная работа по популяризации брендов на рынках развитых стран.
Отметим, что за три квартала 2014 года Huawei уже поставил на мировые рынки 51 млн смартфонов, что составляет 63,8% от 80 млн аппаратов, которые компания хочет реализовать до конца календарного года.
Шао Ян при этом полагает, что в четвертом квартале рост продаж Huawei может составить до 80%, поскольку на последние три месяца года традиционно приходится пик продаж смартфонов.
Компания также планирует и в дальнейшем наращивать свое присутствие на Ближнем Востоке, в Африке и Юго-Восточной Азии, где за первое полугодие 2014 года было реализовано 97% произведенных Huawei аппаратов.
Помимо Huawei третий квартал стал успешным и для другого китайского производителя смартфонов – Lenovo. Вместе с поглощаемой ею Motorola компания отвоевала 7,7% рынка. Однако в данном случае основной причиной роста продаж стала популяризация бренда на внутреннем рынке.
В целом, по оценкам экспертов, в июле — сентябре 2014 года мировые поставки смартфонов по сравнению со вторым кварталом увеличились на 9,1% и составили 310,46 млн устройств.