Правительство Москвы готово передавать «различным компаниям» данные о геопозиции городского подвижного состава, заявил в четверг заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Ранее о получении информации с передатчиков ГЛОНАСС на столичном наземном транспорте договорился «Яндекс», в конце сентября заключивший договор о партнерстве с московской мэрией.
«Мэр подписал протокол с «Яндексом» по разным пунктам, в том числе договорились, что мы будем передавать ГЛОНАСС-трэки с нашего наземного транспорта. «Яндекс» их обработает, вставит в свое приложение, доступное всем пользователям, которое показывает, где находится автобус, когда он придет. Не так давно к нам также обратилась компания Google, которая тоже хочет получать эти данные для своих открытых сервисов. Мы готовы предоставлять всем эти данные, потому что чем больше будет приложений, тем пользователю будет удобнее», — рассказал Ликсутов.
Он также отметил, что наличие конкуренции среди приложений по отслеживанию геопозиции наземного транспорта позитивно скажется на их качестве.
Чиновник добавил, что в настоящий момент программное обеспечение по диспетчеризации наземного транспорта уже готово, а «Яндекс» уже проводит его техническое сопряжение со своими ресурсами.
«Эти трэки мы уже передаем, нужно теперь лишь откалибровать, оттестировать, чтобы все корректно работало, сверить форматы», — отметил Ликсутов. По его словам, первая тестовая версия системы может быть запущена уже до конца года.
«Яндекс» давно предлагал открыть данные о движении общественного транспорта. И всегда выступал за открытость данных для производителей бесплатных сервисов. Мы как раз хотели, чтобы доступ к ним получили все, не только лидеры рынка, но и небольшие команды. Мы об этом говорили с правительством Москвы все время, пока вели переговоры. У пассажиров будет выбор, сервисы будут конкурировать качеством, а город станет еще более комфортным для жизни», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекса». Представитель компании также отметила, что более половины всех отзывов к приложению «Яндекс.Транспорт» содержали просьбы добавить данные о московском наземном транспорте.
«Google и «Яндекс» уделяют повышенное внимание работе с государственными органами по вопросам открытых данных и имплементации своих приложений и сервисов в государственные информационные системы. Хорошо, что правительство Москвы перешло к взаимодействию с этими компаниями, однако с их стороны правильнее было бы раскрыть данные для всех участников рынка и стартапов, а пользователи сами бы выбрали наиболее функциональный сервис», — рассказал «Газете.Ru» аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян.
Эксперт также отметил, что у Google уже существует опыт создания похожих сервисов в других странах, кроме того, компания обладает более совершенными алгоритмами помощи пользователям.
Однако, в отличие от «Яндекса», компании необходимо время для локализации подобного сервиса и его адаптации к российскому рынку, так что на начальном этапе приложение «Яндекса» наверняка получит большее распространение.
Напомним, 23 сентября мэр Москвы Сергей Собянин и тогдашний гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож подписали соглашение о партнерстве. В рамках договора москвичи смогут отслеживать наличие свободных парковочных мест и следить за перемещением городского наземного транспорта.
Кроме того, с помощью сервиса «Яндекс.Город» можно будет пользоваться услугами городского портала pgu.mos.ru, в частности, записаться на прием врача и оплатить штрафы ГИБДД.
В процессе подписания Волож подчеркнул, что сотрудничество будет безвозмездным и взаимовыгодным, а столичные власти и «Яндекс» уже утвердили план сотрудничества на 2014–2015 годы.
В частности, произойдет объединение сервиса «Яндекс.Деньги» и городской системы регистрации начислений и платежей.
Правительство Москвы также предоставит «Яндексу» данные о запланированных дорожных работах, а балльная система оценки дорожной ситуации «Яндекса» будет использоваться на уличных экранах Центра организации дорожного движения (ЦОДД).