ОАО «Мобильные телесистемы», один из трех ведущих телекоммуникационных операторов в России и странах СНГ, по итогам первого полугодия 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил количество корпоративных клиентов на 35%. Об этом говорится в отчете, официальная публикация которого состоится 30 июля (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»). По сообщению компании, основной причиной присоединения новых клиентов из числа государственных учреждений и предприятий стали победы на ряде тендерных площадок.
В частности, клиентами МТС в 2014 году стали министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие», ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и другие, отмечается в сообщении компании.
Кроме того, вклад в увеличение клиентской базы внесла появившаяся в этом году услуга перехода от оператора к оператору с сохранением номера (MNP). По заявлению МТС, у них наблюдается положительный баланс портаций (переходов абонентов).
Все это позволило МТС увеличить число клиентов среди российского крупного бизнеса на 5% в год. При этом в Москве и регионах Сибири количество крупных клиентов возросло на 14% и 9% соответственно. Количество клиентов из числа предприятий малого и среднего бизнеса (SMB) за шесть месяцев текущего года увеличилось почти на 20%. Наиболее активными в сегменте SMB стали регионы Поволжья (+38%), Урала (+23%) и Северо-Запада (+20%).
При этом компания отмечает тенденцию к снижению доли традиционной голосовой связи в пользу передачи данных.
«Сегодня большие пакеты мобильного трафика постепенно становятся такой же неотъемлемой частью контракта, как и голосовые услуги. Тенденция постепенного смещения акцентов от «голоса» в сторону передачи данных в ближайшее время будет самой активной на корпоративном рынке. По итогам первого полугодия 2014 года количество интернет-активных бизнес-клиентов уже превысило 50%, а число корпоративных абонентов интегрированных тарифных планов с большими пакетами интернет-трафика удвоилось с начала года», — отмечает директор по работе с бизнес-рынком МТС Илья Алпатов.
«Маркетинговая политика, направленная на частный и корпоративный сегменты рынка, привела к притоку клиентов у МТС», — рассказал «Газете.Ru» аналитик «Открытие-капитал» Александр Венгранович. Эксперт в то же время отмечает, что темпы роста клиентской базы МТС ниже, чем у «Мегафона». Именно эти две компании на сегодня являются бесспорными лидерами на рынке мобильной связи на постсоветском пространстве.
В то же время МТС остается самым крупным российским оператором связи с самой большой зоной покрытия, что и позволяет компании выигрывать тендеры на обслуживание госкорпораций и представителей крупного и среднего бизнеса. Кроме того, не последнюю роль играет выгодная ценовая политика компании, считает эксперт.
Несмотря на успехи компании, стоит отметить, что в ряде случаев сохранение увеличение клиентской базы МТС проходило в атмосфере крупных скандалов. Так, в конце июня Федеральная антимонопольная служба взыскала с компании штраф по статье «Недобросовестная конкуренция» за отказ в передаче обслуживания номеров членов Совета Федерации «Мегафону». Несмотря на то что по решению ФАС за МТС было оставлено право на обслуживание номеров, представители «Мегафона» пообещали продолжить разбирательство в суде.
МТС и «Мегафон» и ранее становились участниками конфликта из-за обслуживания госклиентов. В марте 2014 года МТС подала в ФАС похожую жалобу на «Мегафон» – тот не передал компании право на обслуживание 29 номеров мобильных телефонов сотрудников Центрального аппарата МВД. В результате МТС лишилась контракта на обслуживание более 1000 номеров сотрудников ведомства.