Netflix удваивает прибыль

Удачная стратегия бизнеса позволила Netflix вдвое увеличить прибыль и может для нее стать ключом к российскому рынку

Владимир Тодоров
Актеры сериала «Карточный домик» Кевин Спейси и Робин Райт Eric Charbonneau/Invision for Netflix/AP Images
Американская компания Netflix во втором отчетном квартале преодолела рубеж в 50 млн пользователей и заработала более $70 млн, несмотря на повышение стоимости подписки. Причиной успеха стали эксклюзивные сериалы, предоставляемые исключительно подписчикам сервиса. Эксперты уверены, что подобная политика компании может стать ключом к успеху и на российском рынке.

Американский поставщик фильмов и сериалов Netflix Inc. в понедельник сообщил, что прибыль компании во втором отчетном квартале увеличилась более чем вдвое. Прирост прибыли обеспечило увеличение количества подписчиков сервиса в США и за рубежом, которых не испугал даже рост цен на просмотр трансляций наиболее популярных ТВ-шоу и сериалов компании.

Во втором квартале 2014 года подписку на сервис оформили 570 тыс. американцев, а также 1,12 млн зрителей по всему миру. Это позволило компании преодолеть рубеж в 50 млн пользователей. Чистая прибыль компании возросла с $29,5 млн в прошлом году до $71 млн, а совокупный доход составил $1,34 млрд.

На фоне этой новости, а также заявлений представителя компании о том, что доходы сервиса будут лишь расти за счет увеличения клиентской базы и докупки клиентами новых трансляций акции Netflix поднялись во вторник в цене на 1,75%, до $451,21. В мае цена за подписку на сервис для новых клиентов Netflix в США выросла с $1 до $9 в месяц, что стало первым случаем повышения цен за последние три года. Предыдущая попытка поднять плату за пользование сервисом в 2011 году обернулась для компании оттоком клиентов и падением биржевых котировок.

Боссы Netflix также заявили о том, что рассматривают возможность выхода на китайский рынок потокового мультимедиа. «Очевидно, что это (Китай) огромный растущий и очень сильный рынок», — заявил финансовый директор Netflix Дэвид Уэллс во время видеоконференции с экспертами. «Мы рассматриваем такую возможность в будущем», — добавил он. Генеральный директор сервиса Рид Хэйстингс более осторожно отозвался о возможности выхода компании на китайский рынок, напомнив, что столь серьезный шаг непременно скажется на будущем сервиса. «Сейчас мы не рассматриваем подобную возможность на все 100%, поскольку больше сосредоточены на Европе», — сказал он.

Представители компании сообщили, что к сентябрю сервис планируется сделать доступным в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурге. Тем самым компания получит более 180 млн потенциальных клиентов с широкополосным доступом в интернет, что вдвое превышает число потенциальных американских клиентов.

За последнее время Netflix инвестировал крупные средства в создание сериалов для уменьшения конкуренции со стороны онлайн-видеоплееров Amazon.com и Hulu. Сериалы «Карточный домик» и «Оранжевый — новый черный» стали настоящими хитами и обрели многомиллионную аудиторию поклонников. Как заявили представители сервиса, именно июньский релиз второго сезона «Оранжевый — новый черный» во многом позволил компании привлечь большое количество новых пользователей во втором отчетном квартале.У Netflix есть прекрасные условия для выхода и на российский рынок, полагает начальник отдела по работе с регистраторами координационного центра национального домена сети интернет Георгий Георгиевский.

«В России Netflix ждет уже подогретый рынок, поскольку население крупных городов страны имеет возможность широкополосного доступа в интернет и при этом заинтересовано в том контенте, который предлагает сервис. Вместе с тем почти все постоянные зрители ТВ-шоу и сериалов устали от низкого качества бесплатного контента и готовы платить умеренные деньги за просмотр видео в высоком качестве и без рекламы.

Более того, многие россияне уже знакомы с системой просмотра видео через сервисы с предоплатой, поскольку на рынке существует ряд крупных игроков вроде IVI, механизмы оплаты также уже отточены. В то же время если Netflix придет в Россию, то большие средства придется затратить на раскрутку сервиса и привлечение аудитории. К тому же компания столкнется с серьезной конкуренцией со стороны русскоязычного сегмента видеохостинга YouTube, где пользователями выкладываются многие шоу и сериалы с возможностью их бесплатного просмотра», — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

Основанная в 1997 году компания Netflix первоначально занималась прокатом DVD по почте на территории США, но с 1999 года сосредоточилась на продаже видео по запросу на основе потоковых трансляций через интернет. В последние несколько лет сервис также занимается производством телесериалов, доступных только для своих подписчиков. При этом сервис поддержал тенденцию к приглашению в свои проекты голливудских звезд большого кино, таких как Кевин Спейси и Фамке Янссен. В прошлом году сериалы Netflix в совокупности собрали 14 номинаций на престижную американскую телевизионную премию «Эмми». В этом году оглушительный успех сериалов «Карточный домик», «Оранжевый — новый черный» и «Хэмлок Гроув», а также повторный показ ситкома «Замедленное развитие» принесли проектам Netflix рекордную 31 номинацию на «Эмми».