Одна из крупнейших американских медиакорпораций Viacom, владеющая телеканалами MTV, Nickelodeon и Comedy Central, объявила о покупке британского Пятого канала (Channel 5) у Northern & Shell Media Group (владелец — экстравагантный английский миллиардер Ричард Десмонд), пишет The Wall Street Journal. Сумма сделки оценивается в £450 млн (или $759 млн). Viacom рассчитывает, что приобретение канала поможет увеличить прибыль корпорации. В оценке учитывалось возможное увеличение стоимости британского телеканала в 10 раз за счет синергетического эффекта. При этом канал сразу же может увеличить доходы компании, полагают в американском медиаконгломерате.
«Приобретение Пятого канала позволит ускорить развитие Viacom в Великобритании — одном из самых важных и ценных рынков в мире с точки зрения СМИ», — говорит президент Viacom Филипп Доман. Эксперты полагают, что американская корпорация будет использовать свой контент для усиления позиций и увеличения доходов своего нового британского актива.
Бывший владелец приобрел Пятый канал несколько лет назад по более низкой цене. В 2010 году компания Ричарда Десмонда заплатила за него $171 млн.
Тогда английский миллиардер рассчитывал увеличить стоимость телеканала почти в 10 раз, до $1,1 млрд, однако аналитики предполагали, что ему не удастся продать актив за цену большую, чем $585 млн. Компания British Sky Broadcasting Group (или BSkyB), в которой 39% принадлежит 21st Century Fox Руперта Мердока, в свое время отказалась от покупки Channel 5. Так же поступила и Discovery Communications: у этой американской корпорации уже есть иностранные телеканалы, в частности в Европе, где Discovery приобрела несколько лет назад SBS.
В последнее время Пятый телеканал смог увеличить свои рейтинги за счет показа британской версии телешоу «Большой брат», а также адаптированного под зрителей туманного Альбиона сериала «Менталист». Эксперты уточняют, что больший успех принесет показ по каналу оригинальных версий американских шоу, что может обеспечить медиаконгломерат из США.
«Сделка даст компании Viacom доступ к крупнейшему из брендов на британском телевидении, который за последние несколько лет сильно увеличил свои рейтинги», — говорится в заявлении американской медиакорпорации.
80% британцев хотя бы один раз в месяц смотрят программы Channel 5. «Выгода от популярности канала, которую он заработал благодаря плотному сотрудничеству с государственными службами, будет дополнена известными программами Viacom. Это поможет увеличить аудиторию телеканала», — говорится в заявлении покупателя. Команда телеканала проделала огромную работу для усиления бренда, довольны в Viacom.
Выручка Viacom выросла в первом квартале 2014 года до $3,17 млрд (за аналогичный период прошлого года она составляла $3,14 млрд). Чистая прибыль также увеличилась: в первые три месяца текущего года она поднялась до $502 млн, или до $1,3 на акцию.