Один из крупнейших российских ритейлеров «Лента» объявил ценовой диапазон первичного размещения акций, которое состоится на Лондонской и Московской биржах.
Ценовой диапазон был установлен от $9,5 до $11,5 за одну GDR (глобальную депозитарную расписку), 5 GDR предоставляют права на одну акцию. Формирование книги заявок от институциональных инвесторов и road-show IPO Ленты начинаются 14 февраля и завершатся 27 февраля 2014 года, говорится в пресс-релизе компании.
В число продающих акционеров входят TPG (компании принадлежит 49,8% акций), Европейский банк реконструкции и развития (21,5%), VTB Private Equity (11,7%) и другие миноритарные акционеры, которые совместно владеют 15,9% акций. Всего акционеры планируют продать 22,1% акционерного капитала «Ленты», причем они будут принимать участие в IPO пропорционально их долям.
«Лента» и «продающие акционеры», как сообщается в пресс-релизе, не смогут дополнительно продавать акции компании в течение 180 дней, для менеджмента и директоров ограничение составит 365 дней.
Стоимость «Ленты», согласно пресс-релизу, составляет $5,2–6,1 млрд — таким образом, ритейлер может выручить $1,14–1,34 млрд.
При этом ранее организаторы предстоящего IPO оценивали стоимость компании выше. Самую низкую оценку дал «Ленте» «ВТБ Капитал» — $5,3–6,2 млрд, самую высокую — Credit Suisse, $8,82 млрд.
«Организаторы первичного размещения оценивали компанию выше, что было связано с двумя факторами: во-первых, оценочные меморандумы готовились еще в декабре, а с тех пор ситуация успела сильно поменяться, во-вторых, они были связаны с высокими ценовыми ожиданиями», — считает Михаил Бурмистров, генеральный директор Infoline.
Как рассказывает Бурмистров, нижняя граница диапазона соответствует справедливой оценке компании:
«В предложенной «Лентой» цене учитывается 10-процентная девальвация рубля, поскольку все ритейлеры работают в рублевом поле, а также общая конъюнктура рынка, которая не располагает к высоким оценкам: это отток капитала с развивающихся рынков, высокая конкуренция среди ритейлеров». По этой причине «размещение по ней будет отвечать стратегическим интересам и инвесторов, у которых будет возможность получить доход за счет будущего роста курса акций, и самой компании, поскольку такая цена не подорвет доверие инвесторов к компании»,
— говорит гендир Infoline.
При этом в соперничестве за инвестиции на рынке ритейлеров у «Ленты» есть шансы выйти в плюс. Хотя конкуренция в этом секторе всегда высока, ценные бумаги основного игрока на рынке «Магнита», которые уже обращаются на Московской и Лондонской биржах, в данный момент переоценены, полагают аналитики «Финама». В то же время установленный «Лентой» ценовой диапазон достаточно привлекателен для инвесторов, поэтому компания может составить другим ритейлерам, таким как «Магнит» или «ДИКСИ» (котируется на Московской бирже), конкуренцию, «оттянув часть средств на себя».
В то же время «Лента» обладает высокой конкурентоспособностью среди других ритейлеров, представленных на рынке. В числе преимуществ компании Михаил Бурмистров называет эффективную бизнес-модель, благодаря которой «Лента» сможет побороться за инвестиции с другой компанией, выходящей на IPO в апреле, — Metro. «Лента», а также другой известный ритейлер «О'Кей», доверие к которому в последнее время выросло благодаря смене менеджмента, – одни из немногих реальных конкурентов «Ашана», — говорит эксперт.
«Лента», вторая сеть магазинов с стране по размеру выручки за 2013 год, на данный момент управляет 77 гипермаркетами в 45 городах России и 10 супермаркетами в Москве и Московской области. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. Выручка «Ленты» за 2013 году выросла на 31,3%, до 144,3 млрд руб., при этом выручка во втором полугодии увеличилась на 35% по сравнению с 26,7% в январе — июне. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 7,1 млрд руб., что на 38,1% больше аналогичного показателя 2012 года.