Amazon расширил российский завоз

Amazon начинает доставлять электронику в Россию

Ольга Алексеева, Юрий Воронцов
Американский интернет-магазин Amazon начал поставлять в Россию наряду с фильмами, книгами, аудиозаписями и одеждой электронику и бытовую технику. Компания делает ставку на растущий рынок российской интернет-торговли, объем которого составляет более 400 млрд рублей. Как считают эксперты, главное препятствие для роста рынка — проблемы с доставкой в Россию.

Amazon сообщил о расширении ассортимента продукции, поставляемой в Россию: теперь американский интернет-магазин начинает поставки электроники. В июне Amazon стал доставлять в Россию одежду и обувь. Тогда же Россия появилась в соответствующем списке стран на страничке Amazon Global. До этого российские пользователи могли приобретать только фильмы, книги и аудиозаписи.

Сейчас выбрать соответствующий товар можно с помощью фильтра AmazonGlobal Eligible, который доложен отсеивать все товары, не доставляемые Amazon в другие страны. В разделе электроники у интернет-компании около 200 тысяч позиций. Правда, фильтр не всегда отображает релевантные результаты — часть товаров попадает сразу в несколько разделов, например, детские товары и электроника.

Как убедился корреспондент «Газеты.Ru», для доставки в Россию доступны далеко не все популярные наименования. В частности, электронную читалку Kindle магазин пока не пересылает, зато можно заказать планшет Google Nexus 7 FHD Tablet с бесплатной доставкой за два — четыре дня.

Доставка в Россию производится через логистическую компанию UPS. Доставка грузов, таможенная стоимость которых превышает €200 или в отношении которых применяется индивидуальный порядок таможенного оформления, производится только в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Владивосток, Ставрополь, Новороссийск и Нижний Новгород, отмечается в блоге компании в ЖЖ.

Эксперты говорят, что существенным ограничителем интернет-продаж являются логистические проблемы, с которыми магазины интернет-торговли сталкиваются в России. «У Amazon в России значительные проблемы с логистикой и доставкой товаров», — отмечает Наталья Смирнова из Deutsche Bank AG. Несколько пользователей рассказали «Газете.Ru», что магазин ранее активно шел навстречу российским потребителям, пытаясь компенсировать недостатки в доставке.

«В случае, если товар не был доставлен вовремя, компания по письменному заявлению покупателя могла выслать его во второй раз. Таким образом, иногда оказывалось, что товар приходил в двух экземплярах», — рассказывает один из пользователей магазина. Кроме того, маркетинговая политика компании до 2013 года предусматривала, что цена доставки одного заказа (в немецком подразделении) составляла €6, напоминает другой покупатель. Впрочем, потребители стали отмечать, что серьезной разницей между ценой в магазине и розничной ценой на российском рынке стали активно пользоваться перекупщики.

Помимо США, Amazon работает в Канаде, Китае, Бразилии, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании и Испании и поставляет товары в 61 страну мира. Штаб-квартира расположена в Сиэтле. Ранее сообщалось о намерении интернет-магазина открыть российское представительство.

Выручка компании за 2012 год возросла на 27%, до $61 млрд. По итогам второго квартала 2013 года аналогичный показатель составил $15,7 млрд (против $12,8 млрд годом ранее). При этом Amazon получил чистый убыток в $7 млн. Капитализация компании на NASDAQ составляет около $128 млрд.

Намерение американской компании расширяться на российском рынке не случайно: сетевая коммерция в России имеет большие перспективы, считают эксперты.

По данным платежной системы PayPal, Россия вошла в топ-5 самых быстрорастущих рынков интернет-торговли. В прошлом году в России объем розничной онлайн-торговли составил 405 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 27%. Максимальную долю (44%) от интернет-продаж, приходящихся на материальные товары, занимают как раз бытовая техника и электроника.

По данным McKinsey & Co, Россия стала крупнейшим интернет-рынком в Европе с аудиторией почти 50 млн ежедневных взрослых пользователей. Согласно прогнозам компании, его объем к 2014 году достигнет $25 млрд. По показателю выручки от российского сегмента крупнейшим сейчас считается интернет-магазин Ozon.ru (выручка 7,77 млрд рублей по итогам прошлого года, оборот — 15,27 млрд рублей). Число клиентов компании в России, по ее собственным оценкам, составляет более 14,5 млн.