Инвесторы переоценили СТС

Акции «СТС Медиа» резко упали в цене после объявления результатов второго квартала

Екатерина Брызгалова
Акции группы «СТС Медиа» рухнули в США на 9% после публикации отчетности за второй квартал 2013 года и пресс-конференции новой главы компании Юлианы Слащевой. Сама отчетность неплоха, но инвесторы ждали большего. У компании есть свободные средства и она не исключает покупок в интернете, а также направит усилия на развитие сегмента digital и интеграцию контента в страны СНГ. Впрочем, долгосрочной стратегии у компании нет, признала Слащева.

Новый генеральный директор медиагруппы «СТС Медиа» Юлия Слащева заявила о возможности приобретения активов в интернет-сегменте.

У холдинга есть свободные средства в размере $142,2 млн, рассказала она на пресс-конференции, посвященной финансовым итогам за первое полугодие 2013 года.

Одно из направлений стратегии компании — это интеграция в сегмент digital, выручка от которого в первом квартале 2013 года увеличилась на 37%, до $1 млн. Для этого в холдинг будут привлечены креативные люди, которые «находятся на стыке между онлайн- и телевизионным сегментом», рассказала Слащева.

Руководить креативной командой будет генеральный продюсер телеканала СТС Вячеслав Муругов, также он будет заниматься развитием взаимодействия телеканалов друг с другом, так как сейчас их развитию мешает конкуренция между каналами холдинга. «На протяжении последнего времени в силу изменения возрастной аудитории телеканала СТС он был сконцентрирован на развитии телеканала СТС с точки зрения измененной аудитории. Эта работа была эффективно завершена — аудитория переместилась в более дорогой и качественный сегмент. И с 1 августа он займется контролем контента на всех трех телеканалах, производством собственного продукта на всех каналах, а также будет контролировать закупку контента», — рассказала Слащева. Она добавила, что эта стратегия была разработана предыдущим менеджментом компании и сейчас наступило время ее реализовывать.

«СТС Медиа» будет реализовывать стратегию взаимозаменяемости телеканалов, когда контент с флагманского телеканала будет размещаться на остальных телеканалах, рассказал Муругов. К примеру, сериал «Моя прекрасная няня» или программа «6 кадров» будут транслировать на телеканалах холдинга «Перец» или «Домашний».

Также одна из стратегий компании в ближайшее время будет направлена на проникновение и распространение контента в странах СНГ, рассказала Слащева. «Это одно из направлений, которые мы сейчас серьезно разрабатываем. В Казахстане и Молдове уже есть наш контент», — говорит она.

Но долгосрочной стратегии развития холдинга у компании пока нет, развитие сегмента digital и развитие контента в странах СНГ — это только часть работы холдинга в ближайшей перспективе.

Над созданием стратегии еще необходимо будет поработать, сказала Слащева. По ее словам, отсутствие долгосрочного плана развития компании у бывшего генерального директора «СТС Медиа» Бориса Подольского не устраивало акционеров холдинга.

Слащева сменила Подольского на посту генерального директора компании 1 августа 2013 года. До этого она была президентом PR-агентства «Михайлов и партнеры».

«СТС Медиа» управляет тремя телевизионными каналами в России — СТС, «Домашним» и «Перцем», а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдавии с потенциальной аудиторией более 150 млн человек.

Выручка «СТС Медиа» во втором квартале этого года составила $206,01 млн по US GAAP, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года. Чистая прибыль достигла $31,593 млн, что на 7% меньше, чем $34,046 млн, заработанные компанией за тот же период предыдущего года.

Выручка от рекламы во втором квартале 2013 года выросла на 9% в долларовом выражении и на 12% в рублевом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (97% от всей операционной выручки).

Консолидированные операционные расходы выросли на 13%, до $156,6 млн. Более половины из них приходятся на контент — $91 млн, с ростом на 18% к прошлому году.

Также по состоянию на 31 июля 2013 года холдинг «СТС Медиа» приобрел 1,98 млн обыкновенных акций с рынка по опционной программе. Слащева пояснила, что опционная программа производится в рамках «стимулирования менеджмента компании».

Флагманский канал холдинга СТC принес $145,8 млн выручки против $134,3 млн за аналогичный период 2012 года. Телеканал СТС нарастил долю в целевой аудитории с 10,2% во втором квартале 2012 года до 11,6% во втором квартале 2013 года.

Инвесторы не оценили заявленные планы компании и ее финансовые показатели — по состоянию на 22.00 мск акции «СТС Медиа» на американской бирже NASDAQ упали почти на 9%, до $10,7 за бумагу, а капитализация компании сократилась на $180 млн и составила $1,68 млрд.